Музей ретро-автомобилей, расположенный на Рогожском валу, вполне справедливо считается крупнейшим в Москве. В его просторном выставочном зале собраны мотоциклы и автомобили в основном отечественного автопрома. Всего — более 250 экспонатов, способных заинтересовать любителей подобной тематики.
История музея ретро-автомобилей
Музей исторических автомобилей открылся в 2003 году и к 2005 году его небольшая коллекция состояла всего из 17 экспонатов. Всё изменилось через несколько лет, когда бизнесмену Дмитрию Октябрьскому предложили возглавить музей. Ещё в 2002 году он, устав от современных автомобилей, впервые приобрёл пару раритетных машин.
Когда коллекция пополнилась, оказалось, что для содержания и хранения подобных автомобилей нужны особые условия. Поэтому идея основать частный музей советских автомобилей у Октябрьского родилась сама собой. Возможность возглавить уже существовавший Музей ретро-автомобилей и объединить коллекции стала для бизнесмена выходом на новый уровень.
С апреля 2016 года музей начал функционировать под названием Музей «Московский транспорт» и стал филиалом ГУП «Мосгортранс».
Коллекция музея ретро-автомобилей и его уникальные особенности
Музей регулярно получает новые экспонаты, собранные поклонниками ретро-автомобилей. Коллекционерам предоставляют место для их демонстрации. Посетители могут увидеть как отечественную, так и иностранную ретро-технику. Коллекция охватывает широкий временной диапазон: от довоенной эпохи до последних «Москвичей».
Среди экспонатов — советские представительские лимузины и кабриолеты, немецкий трофей, армейские машины, аэросани, автомобили такси и милиции времён СССР, легендарные «Чайки», велосипеды, мотоциклы и машины, которые так и не пошли в производство.
Одна из особенностей коллекции — наличие необычных экспонатов. Среди представленных автомобилей есть гоночные болиды, участницы международных ралли, спорт-кары. А некоторые из автомобилей созданы руками отечественных конструкторов-самоучек. Также в распоряжении музея оказалась уникальная модель «Москвича» 400-421, которую в послевоенные годы выпустили в нескольких экземплярах.
Ещё одна отличительная черта музея — помещение, в котором он располагается. Это одно из зданий завода, выпускавшего автомобили «Москвич» и «КИМ». В 90-е годы прошлого века производство на заводе АЗЛК прекратилось и это здание стало промышленным «памятником», где места как раз хватило для размещения крупной коллекции. Кроме того, музей принял под свою крышу и собственную уникальную коллекцию автомобилей завода. Здесь представлены абсолютно все «Москвичи», от 1940-х годов до последних экземпляров.
Где находится музей ретро-автомобилей
Музей ретро-автомобилей на карте Москвы.
Информация для посетителей
Музей находится в Москве, на улице Рогожский вал, 9/2.
Ближайшая станция метро - Римская, далее трамваи №№ 12, 46, 8 до остановки «Малый Рогожский переулок». Или метро Пролетарская и далее трамвай № 12.
Часы работы музея: каждый день с 10:00 до 21:00.
Стоимость посещения: 400 рублей (для взрослых) и 200 рублей (для детей 7-17 лет). Льготные категории посетителей могут ознакомиться с коллекцией бесплатно.
Посетителям доступна бесплатная парковка, разрешено фотографировать экспонаты. Музей ретро-машин проводит тематические и общие экскурсии, которые посвящены истории автомобилестроения и создателям известных марок, истории «Москвича» и отечественного автопрома. Экскурсоводы могут посвятить гостей выставки в детали, которые самостоятельно редко кто замечает. Посетителям музея ретро-автомобилей доступны также аудиогиды и специальные бесплатные экскурсии.
Контакт-центр «Московский транспорт»: 3210 (с мобильного), +7 (495)539-54-54, для заказа экскурсий: +7(919)784-05-02.
Фоторепортаж из музея ретро-автомобилей. Советские автомобили.
Первые советские лимузины. Выпускал эти машины ЗИМ, «Завод имени Молотова», будущий ГАЗ.
Москвич-400 образца 1947 года и КИМ-10 образца 1940 года. Почему КИМ - до 1941 года завод носил название «Московский автомобильный завод имени КИМ» (КИМ - Коммунистический интернационал молодёжи).
Мотороллер с мороженым.
«...Машина идёт в парк!..»
Гламур!
Волга-Сайбер. Результат экспериментального сотрудничества завода ГАЗ и фирмы Крайслер.
Полноприводная Волга на УАЗовских мостах.
Полуторка.
Легендарный РАФик. Когда-то в Латвии существовал автомобильный завод, выпускавший неплохие микроавтобусы.
Были автомобильные заводы и на Украине. На автобусах Львовского автобусного завода, основанного в 1945 году, ездил весь СССР и половина Европы.
Аэроглиссер легендарной марки «Ту».
Кстати, великий авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев спроектировал один из первых в СССР торпедных катеров.
Катер на воздушной подушке.
«Москвичи» неоднократно побеждали в европейских и мировых ралли.
Экспериментальный электрический «Москвич».
«Москвич» № 4000000.
«Москвич - 401» образца 1948 года. Вся автомобильная промышленность мира испытывала недостаток металла. В этой ситуации выходов было два: кабриолеты или деревянные кузова. В США подобные автомобили носили прозвище «Вуди» (деревяшка), в СССР их называли «Буратино».
Полноприводный и комфортабельный «Москвич - 410» образца 1957 года. Было выпущено 12000 экземпляров. Аналогичные седаны и универсалы повышенной проходимости появились за рубежом спустя несколько десятков лет.
Проходили в СССР и соревнования на автомобилях, аналогичных тогдашней «Формуле-1».
«Москвич-Г5А» - неоднократный победитель национальной «формулы», которая, к сожалению, умерла в 1977 году.
Фотографии зарубежных автомобилей.