planetadorog.ru Путешествия по России и миру
Главное
 
Путешествия
 
Города
 
Природа
 
История
 
Экстрим
 
Фото
 
Блоги
 
Репортаж
 
Экскурсии
 
Отели
 
 Репортаж       25-03-2016 

Моторы войны

Автор:  planetadorog.ru

В марте 2016 года в Москве прошла выставка военной техники. На протяжении трёх дней демонстрировались «моторизованные бойцы», воевавшие на фронтах Второй мировой войны.

Танки, мотоциклы, грузовики, автомобили, бронетранспортеры, тягачи, военный антиквариат и оружие – всё это и многое другое можно было увидеть на выставке, ставшей одним из важнейших культурных событий столицы в 2016 году. Особенно актуально проведение выставки стало в преддверии 9 мая, когда мы вновь будем чествовать ветеранов. Но победа в Великой Отечественной войне была бы невозможна и без железных бойцов, своеобразное чествование которых и состоялось в «Крокус Экспо».
Выставка «Моторы войны» готовилась на протяжении нескольких месяцев. Редчайшие экспонаты были предоставлены государственными и частными музеями, а также коллекционерами, среди которых Государственный Военно-технический музей, Музей техники Вадима Задорожного, «Военный ангар», Центральный музей бронетанкового вооружения и техники, «Гарнизон-А», Мастерская Евгения Шаманского и, конечно же, Вячеслав Лен.
Среди представленных экспонатов особенно можно отметить ГАЗ-64, ставший в СССР первым советским армейским внедорожником, а также его прототип Р1, выпущенный всего в одном экземпляре. Также на выставке можно было увидеть советские и немецкие танки, тягачи, командирские вездеходы, полноприводные автомобили для вермахта и даже автомобиль маршала Жукова. Большую часть экспозиции составляла техника союзников СССР и антигитлеровской коалиции.
Отдельно стоит отметить, что представленные экземпляры никак нельзя было назвать «металлоломом»: подавляющее большинство машин находится на ходу и регулярно принимает участие в различных реконструкциях боевых событий.
Помимо знакомства с техникой, на выставке «Моторы войны» также можно было принять участие в интерактивной программе и мастер-классах, научится разбирать и собирать пулемёт, угоститься солдатской кашей и чаем, принять участие в конкурсе солдатской песни и посетить выступления музыкальных коллективов.

Для тех, кто не смог осмотреть экспозицию и прикоснуться к истории лично - наш фоторепортаж.

 

Моторы войны
Британский мотоцикл Velocette MAF. Поставлялся в нашу страну по ленд-лизу.

 

Моторы войны
«Фита - Ижора». Русский/советский пулемётный бронеавтомобиль. Удачная и популярная машина использовалась во многих войнах начала 20-го века.

 

Моторы войны
Прототип военного внедорожника ГАЗ-64.

 

Моторы войны
Лёгкий советский танк Т-70.

 

Моторы войны
Несмотря на сравнительно слабое бронирование и 45-мм пушку, при грамотном использовании танки Т-70 добивались успехов на поле боя до самого конца войны. Примечательно, что на базе Т-70 после войны был создана знаменитая ГТСка - (ГТ-С — Гусеничный транспортёр-снегоболотоход).

 

Моторы войны
Башня предшественника Т-70 - лёгкого танка Т-60. Вооружался 20-мм автоматической пушкой ШВАК или ТНШ.

 

Моторы войны
Башня советского плавающего танка Т-37.

 

Моторы войны
Бронеавтомобиль ФАИ-М, выпускался в 1930-х годах.

 

Моторы войны
Танковый домкрат.

 

Моторы войны
Кстати, Т-60 в немецкой армии получил прозвище «Неистребимая саранча Сталина».

 

Моторы войны
Прицельные приспособления «Катюши».

 

Моторы войны
Почти половина всех «Катюш», произведённых во время Великой Отечественной войны, была установлена на шасси «Студебеккер US6». Машина поставлялась нам по ленд-лизу.

 

Моторы войны
Красавица «Эмка».

 

Моторы войны
Кстати, буква М в названии автомобиля - ничто иное, как первая буква фамилии Вячеслава Михайловича Молотова, председателя Совета народных комиссаров (правительства СССР).

 

Моторы войны
Так выглядит снизу танкетка Т-27.

 

Моторы войны

 

Моторы войны
Скромный интерьер кабины главного грузовика Великой Отечественной - полуторки ГАЗ-АА.

 

Моторы войны
К сожалению малоизвестный, полугусеничный грузовик ЗИС-42. Достаточно широко был распространён в Красной Армии. Было выпущено более 6000 машин.

 

Моторы войны
Кстати, идея полугусеничных машин принадлежит не фирме Ситроен, как часто приходится слышать. Автор этой конструкции - русский инженер, механик императорского гаража Адольф Кегресс. А вот уже после революции Кегресс уехал во Францию, где его изобретением заинтересовался Андре Ситроен. И пошло (вернее, поползло), поехало...

 

Моторы войны
ЗИЛ-157 - армейский грузовик-вездеход производства ныне уничтоженного московского Завода имени Лихачёва. Выпускался с 1958-го по 1991-й год. Чрезвычайно надёжная и удобная машина, пользовалась любовью и в войсках, и в народном хозяйстве.

 

Моторы войны
Немецкий танк Pz.Kpfw.II Ausf.F, иначе говоря Т-2. Несмотря на некоторую устаревшую конструкцию, в начале Великой Отечественной войны этих машин в Вермахте было более 30%.

 

Моторы войны

 

Моторы войны

 

Моторы войны
BMW R75 «Сахара». Модификация для войны в Африке одного из лучших мотоциклов Второй Мировой войны. Мотоцикл имел привод на колесо коляски.

 

Моторы войны
Немецкий плавающий внедорожник VW-166 Schwimmwagen.

 

Моторы войны
Эдельвейс - любимый цветок Гитлера. Немецкий командирский внедорожник BMW typ 325.

 

Моторы войны
Гроб на колёсиках. На самом деле - санитарная машина Phanomen Granit.

 

Моторы войны
Немецкая пожарка, Mercedes-Benz!

 

Моторы войны
Тягач бронированный Renault UE. Был любезно предоставлен Вермахту французами, причем в большом количестве. Воевал и во время Великой Отечественной.

 

Моторы войны

 

Моторы войны
105-мм немецкая самоходная установка, созданная на базе ходовой части французского вездехода Lorraine 37L.

 

Моторы войны
Благодаря свои размерам, необычным формам и раскраске САУ стала одним из хитов выставки «Моторы войны».

 

Моторы войны
Место механика-водителя самоходки.

 

Моторы войны

 

Моторы войны
Боевое отделение самоходки.

 

Моторы войны

 

Моторы войны
Держи дистанцию! Грузовику Ford Canada F60L довелось послужить и в немецкой армии. А в 1943-м году он стал трофеем Красной Армии.

 

Моторы войны

 

Моторы войны
Horch 901 - одна из самых популярных машин в немецкой армии.

 

Моторы войны

 

Моторы войны
Одна из жемчужин коллекции Вячеслава Лена - Horch 853 Sport-Cabriolet. Говорят, что стоит около миллиона долларов.
Кстати, четыре кольца - это не Ауди. Это союз («Auto Union») четырёх немецких компаний, куда входили и Хорьх и Ауди. А когда 3 фирмы из 4-х приказали долго жить Ауди просто оставила себе логотип.

 

Моторы войны
Итальянский красавец, артиллерийский тягач Fiat-SPA-Ansaldo.

 

Моторы войны
Та же машина, но ещё не прошедшая курс омоложения.

 

Моторы войны

 

Моторы войны

 

Моторы войны

 

Моторы войны
Танк Тип 95 или «Ха-Го». Основной японский танк Второй Мировой войны.

 

Моторы войны
Какие глаза - такие и смотровые щели.

 

Моторы войны

 

Моторы войны
Ещё один суровый самурай. Японский армейский внедорожник Kuragane.

 

Моторы войны
Техника союзников. На переднем плане - британский артиллерийский тягач Morris Commercial C-8 FAT.

 

Моторы войны
Знаменитый «Додж Три Четверти» - массовый американский внедорожник, воевал в Красной Армии и пользовался заслуженной популярностью. Прозвище своё получил из-за паспортной грузоподъёмности в 3/4 тонны.

 

Моторы войны
Ещё один Додж - Dodge VC-10, командирский внедорожник.

 

Моторы войны
Американская санитарная машина Dodge WC-54.

 

Моторы войны
Американский бронетранспортёр Halftrak M-17.

 

Моторы войны

 

Моторы войны

 

Моторы войны

 

Моторы войны
Лётчикам положено усиленное питание...

 

Моторы войны
Товарищи командиры у внедорожного варианта легендарной «Эмки» - ГАЗ-61. Возможно, что на этой машине ездил Георгий Константинович Жуков.

 

Моторы войны
Такому шофёру можно доверить любую технику!

 

Моторы войны
Музыка войны в исполнении Михаила Калинкина.

 

Моторы войны

 

Моторы войны

 

Моторы войны
На выставке «Моторы войны» были представлены мундиры видных советских военачальников. Этот - маршала Тимошенко.

 

Моторы войны
Награды Валерия Чкалова.

 

Моторы войны
Мундир Иосифа Виссарионовича Сталина.

 

Моторы войны

На этом мы закончим рассказ о выставке «Моторы войны». Надеемся, что в следующем году выставка порадует ценителей истории ещё большим количеством интересных экспонатов. и желаем всем посетить это замечательное мероприятие. Ведь в наше время так мало остаётся настоящих свидетелей истории, в том числе и железных.

Фоторепортаж о предыдущем фестивале «Моторы войны».

Рубрика:  Репортаж
Регионы:  Москва
Комментарии для сайта Cackle
Избранные статьи
Воробьёвы горы Где погулять в Москве. Нескучный сад Достопримечательности Москвы. Собор Василия Блаженного Центральный Дом авиации и космонавтики в Москве
Вместо Шерегеша или Снежное кольцо Алтая Белоруссия. Тренировочный  пробег по братской республике. Часть 1 Разговор о золоте. Алексей Исаев и Виктор Таракановский. Часть 1 Музей «Московский транспорт»
Популярные регионы
Избраное
Агия Румели
Популярные темы
 

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.planetadorog.ru/ обязательна.
Планета дорог РСС Новости Планета дорог Статьи