История международного слёта «Моторы войны» пока еще очень коротка. Она началась в августе 2011 года в Рузском районе Подмосковья. Именно здесь впервые прошел военно-патриотический слет. В состоявшемся тогда историческом ралли приняло участие всего полтора десятка военных автомобилей, что, тем не менее, положило начало доброй традиции.
Ежегодно летом на «Моторах войны» встречаются неравнодушные к истории люди из разных стран мира. На слете представлена действующая военная техника времен Второй мировой, собранная из различных частных и государственных коллекций. Она не только выставляется в качестве музейных экспонатов, но и участвует в ралли и исторических реконструкциях.
Организатором первого и всех последующих слетов стал Вячеслав Лен, коллекционер и реставратор техники с мировым именем. Этот, увлеченный своим делом, человек уверен, что людям, а особенно подрастающему поколению, необходимо знакомиться с военно-технической культурой. Именно она поможет им открыть для себя историю своей Родины и изучить ее не по художественным произведениям.
Организаторы слета считают, что его главная цель – патриотическое воспитание молодежи.
Вячеслав Лен
Помощь в организации слёта «Моторы войны 2014» оказал Военно-Технический музей Московской области. На его территории и прошел слет.
Генеральным спонсором выступила компания Wargaming, создавшая легендарную игру "World of Tanks".
Слет проходил 21 и 22 июня недалеко от села Ивановское в Подмосковье. В нем приняли участие более тысячи представителей военно-исторических объединений и более ста единиц военной техники из 16 стран мира, среди которой были редчайшие образцы вооружений времен Второй мировой. На территории Военно-Технического музея были точно воссозданы платочные лагеря армий стран-участниц войны с боевыми укреплениями и окопами. В рамках слета прошли фестивали военной песни «Победа» и «Музыка Моторов войны». Особый интерес вызвало ралли «Война моторов», участие в котором принимала только военная техника, выпущенная до 1945 года.
Самыми ожидаемым событием слета стали реконструкции боевых действий, в которых участвовали сотни представителей военно-исторических объединений. Для предельной достоверности происходящего, к организации события был привлечен ведущий российский эксперт по бронетанковой технике Юрий Пашалок. Вниманию собравшихся были представлены «Бои у реки Халхин-Гол», 1939 год, «План Барбаросса», 1941 год и «Высадка союзников в Нормандии», посвященная 70-летию открытия Второго фронта. В реконструкциях были представлены масштабные батальные сцены с пиротехническими эффектами и принимала участие оригинальная техника тех лет.
В первой части нашего рассказа - выставка военной техники.
Т-38 — советский малый плавающий танк (танкетка). Экипаж - 2 человека, вооружение - один 7,62-мм пулемёт ДТ.
Германский внедорожник Horch 901.
Немецкий средний полугусеничный бронетранспортёр Sonder Kraftfahrzeug 251 «Ганомаг». Эта весьма популярная в Вермахте машина выпускалась во множестве модификаций.
Японский мотоцикл Rikuo Type 97, копия американского Harley-Davidson.
Основной японский лёгкий танк Тип 95. Ничего лучше японцы за Вторую Мировую не придумали.
Рядовой японской императорской армии у первого японского внедорожника Kurogane.
Сразу видно чисто японское происхождение. Kurogane был спешно разработан после войны в Манчжурии, где Япония ощутила недостаток полноприводных внедорожников. Выпускался с 1935 года. Двигатель - всего 33 л.с.
Генеральным партнером слёта "Моторы войны" стала компания
Wargaming.
На слёте компания Wargaming установила игровой павильон. Все желающие могли опробовать популярную игру "World of Tanks". Любители танковых баталий могли поучаствовать в сражениях, а затем обсудить достоинства боевых машин на примере действующих экспонатов слёта - Т-34, СУ-100, Т-38...
Известно, что компания Wargaming уделяет самое пристальное внимание качеству воссоздания танков в своей игре, привлекая самых именитых специалистов. Самые исторически достоверные экспонаты слёта были помечены особым знаком.
Германский командирский автомобиль Phanomen Granit.
Знаменитая "Полуторка" - грузовик ГАЗ-АА довоенного выпуска. А может быть и ГАЗ-ММ с 50-сильным мотором, внешне они не отличались.
Полуторка была самым блестящим экспонатом слёта.
Легкий танк Т-60. Выпускался и воевал с 1941 по 1943 год. До нашего времени сохранилось всего 6 машин из выпущенных 5920-ти.
Британский тяжёлый эвакуатор Skammell Pioner. Поставлялся к нам по Ленд-лизу. Имея колесную формулу 4х6 и мощность двигателя 102 л.с. использовался даже для эвакуации танков.
"Катюша" БМ-13 на шасси американского грузовика Студебекер модели US6.
"Сталинский орга́н"
Счетверенная зенитная пулеметная установка М-4 конструкции Н. Ф. Токарева (сына известного оружейника Ф. В. Токарева). Устанавливалась на грузовики ГАЗ-АА.
Пулемётная башня советского бронеавтомобиля БА-20.
Бронеавтомобиль БА-20. Создан в 1936 году на шасси легкового автомобиля ГАЗ-М1. Ну а этот экземпляр построен с нуля. В нём нет оригинальных деталей, однако броневик полностью соответствует оригиналу по размерам и устройству. Кстати, люк-крышка пулемётной башни - ни что иное как казан, вполне подходящий по конструкции.
ГАЗ-М1
А это Динго, но не австралийская собака, а британский броневичок. Лёгкий бронеавтомобиль довоенной конструкции. Вследствие простоты и надежности конструкции прослужил в британской армии до 70-х годов.
В кабине легендарного Виллиса.
Виллис. Кстати, 1943-го года выпуска.
Главный организатор и идеолог слёта "Моторы Войны" - коллекционер и реставратор Вячеслав Лен и один из реконструкторов японской армии.
Американский полугусеничный бронетранспортер М??...
Участники всероссийского фестиваля военной песни "Музыка Моторов Войны". На переднем плане - Михаил Калинкин, известный исполнитель военных песен.
А тем временем реконструкторы начинают постреливать, пока только фотоаппаратами...