Открыт участок трассы М-11 Москва - Санкт-Петербург в обход Вышнего Волочка
Дата: 28-11-2014
Первый участок новой скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» открыт в Тверской области (258-й км – 334-й км, обход города Вышний Волочёк).
Объезд Вышнего Волочка – первый построенный участок и пятый этап проекта строительства новой скоростной автомобильной дороги федерального значения М-11 «Москва - Санкт-Петербург».
Участок дороги М-11 в обход Вышнего Волочка (258 км - 334 км) проходит по территории Торжокского, Спировского и Вышневолоцкого районов Тверской области. Он станет частью современной эффективной скоростной автотранспортной инфраструктуры, обеспечивающей сообщение между Москвой и Санкт-Петербургом, которая перенесет транзитное движение, проходящее по уличной сети более 70 населенных пунктов, за пределы поселений, и сформирует условия для экономического роста регионов в зоне тяготения дороги.
Строительство и последующая эксплуатация скоростной автомобильной дороги на участке км 258 – км 334 – первый проект, реализованный в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения (ДИС). Срок действия соглашения – 22,5 года. В рамках ДИС исполнитель, помимо строительства, содержания и ремонта (в том числе – капитального) дороги осуществляет инвестиции в проект.
Категория дороги – 1 А.
Общая протяженность – 72 км.
Количество полос – 4.
Расчетная скорость – 150 км/час.
Перспективная интенсивность движения на 2020 год - 56 тысяч автомобилей в сутки.
Дорога построена, и по ней открыто движение на семь месяцев раньше срока, обозначенного долгосрочным инвестиционным соглашением (июль 2015 года).
Участок новой скоростной автомобильной дороги М-11 в обход Вышнего Волочка будет эксплуатироваться в платном режиме. Однако во время тестовой эксплуатации автомобилисты будут пользоваться им бесплатно.
К моменту запуска режима платности на новом участке будут установлены базовые станции операторов мобильной связи, что обеспечит полное бесперебойное покрытие на всем протяжении дороги. Дорога будет также оборудована комфортными площадками отдыха и многофункциональными зонами дорожного сервиса.
Обход города Вышний Волочек строился в сложных условиях, на болотистых почвах. Чтобы укрепить их, было отсыпано 14 млн. тонн песка и забито более 5 500 свай.
При строительстве дороги внедрялись новейшие технологии и инновационные материалы. В частности – для возведения искусственных сооружений, а также элементов обустройства дороги активно использовались композиционные материалы. Применен асфальтобетон с полимерно-дисперсно-армированием верхнего слоя основания и нижнего слоя покрытия. Чтобы обеспечить устойчивость откосов, в ряде мест были сооружены габионные конструкции.
Использование строителями новейшей техники позволило обеспечить высокую производительность, а соответственно – и высокое качество работ при соблюдении сжатых сроков строительства.
На участке построено 54 искусственных сооружения: 2 эстакады, 14 мостов, 38 путепроводов.
В местах миграций животных построено 19 зверопроходов
Схема объезда(обхода) города Вышний Волочек.
О дороге М-11
Новая скоростная автомобильная дорога М-11 Москва - Санкт-Петербург протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составляет 669 км.
Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов.
Новая дорога Москва – Санкт-Петербург в основном проходит параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия» и пересекает ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 с устройством транспортных развязок в разных уровнях. Это позволит переключить движение транспортных потоков с М-10 «Россия» на скоростную автомагистраль и наоборот.
Строительство автомагистрали Москва – Санкт-Петербург ведется в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом. Последовательность реализации проектов обусловлена тем, насколько пропускная способность соответствующего участка существующей федеральной дороги М-10 «Россия» не отвечает объему текущего трафика.
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.planetadorog.ru/ обязательна.