Общее сведения о дороге
Новая современная скоростная автодорога М-11 Москва - Санкт-Петербург берёт свое начало от Московской кольцевой автомобильной дороги и примкнет к Кольцевой автомобильной дороге Северной столицы. Длина данной автомагистрали от «кольцевой» до «кольцевой» составит 669 км.
Создание трассы М-11 было обусловлено большой загруженностью и износом предыдущей магистрали, а также необходимостью избавить ряд населенных пунктов от транзитного транспорта. Кроме того, важным фактором для ее построения является подготовка России к чемпионату мира по футболу 2018 года. Новая трасса соединит города, принимающие основные матчи соревнования.
Дорога М-11 охватит территории Центрального и Северо-Западного федеральных округов. Трасса будет проложена в границах Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. При этом она будет расположена в обход всех населенных пунктов. Новая трасса Москва – Санкт-Петербург на отдельных участках пролегает параллельно ныне функционирующей автомобильной дороге М-10 «Россия». Пересечение М-11 с ее предшественницей осуществляется на 58 км, 149 км, 208 км, 258 км, 334 км, 543 км через разноуровневые транспортные развязки.
Прокладывание автодороги Москва – Санкт-Петербург осуществляется в несколько этапов. Каждый из них – это самостоятельный инвестиционный и строительный проект. Подобная поэтапность реализации проекта обусловлена необходимостью подстраиваться под пропускную способность существующей федеральной дороги М-10 «Россия». Данная величина уже давно не отвечает современным требованиям, поэтому руководством проекта было принято решение о разделении этапов строительства и раннем вводе в эксплуатацию наиболее значимых участков.
Полный ввод в эксплуатацию дороги М-11 Москва - Санкт-Петербург произойдёт в 2018 году. Однако, отметим, что в проекте предусмотрено развитие дороги, например, увеличение количества полос.
Основные этапы (участки) строительства автодороги М-11
Трасса разделена на условные участки. Их границей являются отрезки дороги, исчисляемые в км. К этим участкам относятся:
15 – 58 километры.
Проходят в Солнечногорском и Химкинском районах Московской области. При этом трасса пролегла в обход Химок, что позволит существенно разгрузить городской трафик и уменьшить время нахождения в пути автолюбителей. Данный участок был запущен для движения 23 декабря 2014 года. Уже существенно разгружены Химки, быстрее двигается транспорт в аэропорт Шереметьево.
Участок работает в платном режиме.
58 - 149 километры.
Проходят в Клинском и Солнечногорском районах Московской области. Автомобили двигаются от столицы минуя города Солнечногорск и Клин. Далее путь пролегает через территорию Конаковского и Калининского районов Тверской области. Работы будут завершены не ранее 2018 года.
По окончании строительства автотранспорт сможет быстрее добираться в Тверь и северо-западную часть Московской области, так как в отличие от старой трассы, новая дорога минует деревни и иные небольшие населенные пункты. Отметим, что сначала дорога будет иметь 4 полосы, затем их количество увеличится до 8.
208 - 258 километры.
Участок находится в Торжокском районе Тверской области и проходит в обход Торжка, существенно укорачивая существующий путь Тверь - Вышний Волочёк. Возведение данного участка будет завершено в 2018 году.
М-11. Объезд Вышнего Волочка.
258 - 334 километры.
Проходят через Торжокский, Вышневолоцкий и Спировский районы Тверской области в обход населенного пункта Вышний Волочёк. Отрезок уже построен и открыт для автодвижения 28 ноября 2014 года.
Данное событие стало знаменательной датой для многих категорий водителей. Вышний Волочёк был не в состоянии справиться с интенсивным транспортным потоком, затрачивалось много времени на проезд двух десятков километров его улиц. Объезд Волочка стал без сомнения самым значительным подарком для водителей за прошедшие годы.
Сейчас этот участок имеет 4 полосы, в проекте предусмотрено 6.
334 – 543 километры.
Этот участок трассы проходит в Вышневолоцком и Бологовском районах Тверской области, Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области. Возведение его началось в 2014 году и продолжается до сих пор. Планируемая дата сдачи в эксплуатацию – 2018 год.
Этот участок дороги можно назвать самым трудным. Районы Тверской и Новгородской областей по которым проходит дорога М-11 славятся непроходимыми болотами. Дорожникам приходится полностью заменять грунт под дорогой, возводить многокилометровые насыпи. На особо трудных заболоченных участках приходится устраивать свайные поля. Именно на этом участке находится один из самых крупных мостов дороги - мост через реку Волхов.
Ещё одна особенность этого участка то, что он проходит по местам боёв Великой Отечественной войны. Уже найдено и обезврежено почти 300 взрывоопасных предметов, подняты останки 10 бойцов Красной Армии. На данном участке проводились и археологические работы.
Строительство моста через Волхов.
Находки дорожников в Новгородской области.
543 – 684 километры.
Дорога возводится на территории Новгородского и Чудовского районов Новгородской области, охватывает часть Тосненского района Ленинградской области. Участок огибает город Чудово и город Тосно и заканчивается в Санкт-Петербурге. Трасса заканчивается на Кольцевой автодороге, в районе аэропорта Пулково. Строительство завершится непосредственно в 2018 году. К преимуществам данного строительства относится такой аспект, как значительная разгрузка пригородных трасс Северной столицы.
Схема дороги М-11.
Схема в большом размере.
Общая длина трассы М-11 составит 669 километров. Отметим, что километраж трассы отличается от её длины на 15 километров, так как исчисление ведётся от центра Москвы.
На территории столицы новая дорога сольётся с так называемой Северо-Восточной хордой - магистральной улицей, которая соединит северные и восточные районы и выйдет на новую скоростную трассу Москва – Нижний Новгород – Казань.
Задекларированные технические характеристики дороги
Трасса М-11 спроектирована и строится в соответствии с общепринятыми мировыми стандартами. Первая в России она демонстрирует повышенную устойчивость дорожного полотна к износу, высокие эксплуатационные качества – отсутствие просадок, волн и других дефектов.
Скоростная автодорога Москва – Санкт-Петербург, которая строится в настоящее время, имеет следующие технические характеристики:
- категория дороги – IA (автомобильная магистраль с 4-мя и более полосами движения, нанесенной разметкой и разноуровневыми пересечениями с иными путепроводами);
- расчетная скорость, которую может развить транспортное средство при движении по этой трассе - 150 км/час;
- количество полос движения – 4, на некоторых участках можно будет встретить 6, 8, 10-рядные отрезки;
- ширина полосы автодвижения - 3,75 м;
- ширина полосы разделения -6 м;
- освещение по всей длине автомагистрали, в том числе и на транспортных развязках;
- разноуровневые транспортные развязки– 36 шт.;
- различные проводные сооружения – 325 шт. (путепроводы, мосты, эстакады и скотопрогоны).
Транспортные развязки, которые расположены в разных уровнях, обустроены по следующим типам:
- «Клеверный лист». Классическая развязка с 4 съездами. Проектная скорость на данном участке – 40 км/час. Данное сооружение выполняется в связке с мостовым переходом.
- «Двойная труба». Имеет простую конфигурацию, что позволяет без проблем выполнять необходимые маневры даже начинающим водителям. Предназначение элемента – организация безопасного левого поворота.
- «Труба». Увязывает съезды с главной на второстепенные дороги.
Экологические аспекты строительства трассы М-11 и безопасность дорожного движения
Проект автомагистрали предполагает, что она пролегает вне территории заповедников Московской и других областей. Кроме того, для сохранения благоприятного экологического фона разработаны и внедрены мероприятия по снижению негативного воздействия:
- Шумозащитные строения и зеленые насаждения. Делают возможным снижение уровня шума при прохождении дороги вблизи населенных пунктов и природоохранных территорий.
- Специальные конструктивные элементы. Подразумевают собой обустройство прогонов в объеме насыпи проектируемой трассы. Данные элементы предназначены для перемещения диких и домашних животных.
- Обширная система очистных сооружений. Запланировано использование современных высокоэффективных очистных сооружений для фильтрации ливневых стоков в границах водоохранных зон.
М-11. Объездная Вышнего Волочка.
Достижение высокого уровня безопасности движения достигается внедрением ещё на стадии разработки проекта передовых рекомендаций в данной области. Применение инновационных видов барьерного ограждения, современных материалов при строительстве полотна и продуманная установка знаков и указателей позволит в разы снизить уровень аварийности на этом участке. Также на трассе М-11 можно будет увидеть интерактивные информационные табло и современные многопозиционные указатели.
Действующие участки дороги М-11
В настоящее время уже введено в действие два участка будущей магистрали:
258 км – 334 км, объезд города Вышний Волочек.
Данная трасса проходит по Тверской области. С вводом её в эксплуатацию была устранена актуальная проблема данного региона – недостаточная транспортная проходимость по дорогам населенного пункта Вышний Волчек. Узкие проезды создавали массу проблем, как местным жителям, так и транспортным средствам, которые осуществляли движение в направлении между двумя столицами.
В настоящее время, введенная в эксплуатацию трасса имеет 4 полосы движения (запланировано расширение до 6), качество полотна позволяет безопасно развивать скорость до 150 км/час. Заявленная в проекте возможная интенсивность движения составляет 56 000 машин в сутки. Сейчас дорога функционирует в платном режиме.
Открытие участка М-11 до Солнечногорска.
15 км – 58 км, до города Солнечногорск.
Введение в эксплуатацию этого участка позволило существенно разгрузить ныне функционирующую трассу М-10 и тем самым улучшить качество трансфера между столицей и аэропортом Шереметьево, городами-спутниками Москвы – Химками, Зеленоградом, Сходней, Долгопрудным и иными объектами северо-западного направления.
Новая трасса имеет пропускную способность 40 000 авто в сутки. Количество полос – 4, запланировано расширение до 8. Эта дорога является одним из самых современных и инновационных сооружений такого типа в России, обеспечивая высокие показатели комфортной и безопасной езды.
С осени 2015 года на участке введён платный проезд.
Открытие нового участка в Новгородской области
В конце 2015 года должен был начать работу новый участок дороги М-11 на территории Новгородской области. Такое заявление сделал в феврале 2015 года председатель правления компании «Автодор» Сергей Кельбах на рабочем совещании с губернатором Новгородской области Сергеем Митиным.
«Мы рассматриваем возможность открытия рабочего движения досрочно на некоторых участках М-11 в Новгородской области», - отметил глава «Автодора». Однако, пока этот участок не работает.
Подробная карта дороги М-11 Москва - Санкт-Петербург.
Использована информация Государственной компании «Российские автомобильные дороги».