Заключительная часть рассказа о нашей фотопоездке по Смоленской области.
После усадьбы, о которой я рассказывал в предыдущей части, мы отправились в деревню Черепово, где стоит Покровская церковь, выполненная в весьма необычном стиле.
Размеры этой руины внушают уважение - диаметр кольца стен более 22 метра, высота с крестом превышала 30 метров. Остальные параметры не уступают - 22 пилястры и 42 окна на главной ротонде, 16 окон в верхнем кольце. И ко всему этому та самая степень разрушенности, когда красота архитектуры еще видна, а общий замысел кажется даже более загадочным, чем на самом деле.
К остаткам колокольни ведет протоптанная тропинка.
Церковь была построена в 1824-1827 гг. на средства помещика З.Я. Малышева. Заказчик заплатил за стройку 300 тысяч рублей, что и понятно, учитывая такие габариты усадебной церквушки.
В нынешнем разрушенном виде на первый план вышел античный эффект.
Почти римский Колизей.
Уцелевшая часть светового барабана.
Заходим внутрь колокольни. Размеры впечатляют, однако от перекрытий ничего не осталось. По выступающим кирпичам можно подняться на первый ярус.
Вид на храм с первого яруса.
Еще.
Внутри все заросло травой и кустарником.
По небу бежали тучки, и освещение менялось буквально каждые пару минут.
Вид на колокольню.
Уцелевшие проходы вокруг алтаря.
Жаль, что крыша с куполом не сохранились. Очень интересно узнать, как это все выглядело изначально.
Возле церкви пасутся привязанные телята.
А на самой вершине можно заметить гнездо аистов.
Внутри сидело три любопытных птенца, пытающихся все время выглянуть за край, и мама, которая не давала им это сделать.
Едем дальше.
Больше тридцати лет назад в Смоленской области запрудили речку Десну, образовав тем самым Деснинское водохранилище (Десногорское). На берегу её начали строить атомную электростанцию, а в трёх километрах в стороне - город энергетиков-атомщиков, людей, который будут работать и обслуживать АЭС. Так родился город Десногорск. Сегодня в городе живут более 30 тыс. человек, но атомная электростанция продолжает оставаться градообразующим предприятием.
Смоленская атомная электростанция состоит из 3 энергоблоков, с реакторами типа РБМК-1000, каждый мощностью по 1000 МВт. Первоначально, проектом предусматривалось сооружение двух очередей электростанции, и в каждом по два энергоблока. Но в 1986 году на аналогичной Чернобыльской АЭС произошла авария. По стране прокатилась волна протестов против строительства атомных станций.
Хитросплетения проводов и километры трубопроводов вокруг.
В конце 80-х "досталось" и Смоленской станции: стройплощадка четвёртого энергоблока навсегда останется законсервированной. И хотя третий энергоблок был запущен лишь в 1990 году, больше электростанций с реакторами типа РБМК-1000 в СССР не строили.
Остановился напротив проходной и достал телевик, чтобы сфотографировать дедушку из машины. Тут же заметил, что охрана с милицией занервничали. Ну я сделал несколько кадров и поехал дальше, не дожидаясь, пока они ко мне подойдут.
Уже дома увидел, что на заборе висела табличка (кусок ее виден внизу посередине фото): "Внимание! Фото- и видеосъемка объекта запрещена!". :)
Десногорское водохранилище является прудом-охладителем Смоленской атомной станции, благодаря чему температура воды здесь на несколько градусов выше, чем в остальных водоемах. К сожалению, даже в будний день все более-менее хорошие места были заняты рыбаками с палатками.
Углубившись в лес, мы все-таки нашли полянку, где никого не было.
Не смогли удержаться от купания! До чего же здесь красивые места!
Пицца с чесночным соусом после заплыва - что может быть лучше? :)
Обратно решили ехать по Калужскому шоссе, благо что оно было совсем свободное, и за всю дорогу пришлось лишь несколько раз обгонять грузовики.
В каком-то населенном пункте сразу после знака остановили господа полицейские, предъявив радар с моей скоростью - 72 километра. Поболтали про машину (те вначале решили, что у нас Пилот, так как Элемента до этого видеть не приходилось).
Капитан сказал, что протокол они на эту скорость писать не будут, посоветовал быть осторожнее, так как через пару деревень еще одна засада, а под конец попросил денег "на пиво". Ну хоть честно сказал, так что, отдав 50 рублей, и я и они остались очень довольны. :)
Подводя итоги:
- За два дня проехали 1230 километров со средним расходом в 12,1 литра на сотню. Сожгли 148 литров бензина, время в пути - 20 часов 10 минут.
- Бюджет поездки: бензин - 3700р, еда - 2100р.
Трек путешествия - на этот раз в качестве эксперимента выкладываю также путевые точки, наложенные на трек. Надеюсь, так будет удобнее!