История, которая всегда рядом с вами
Задумывались ли вы, что история страны неразрывно связана с нашей повседневной жизнью? Наверное, нет, а поход в музей многим кажется скучным мероприятием, которое можно отложить на «когда-нибудь». Полностью изменить вашу точку зрения может Музей техники Вадима Задорожного, поражающий воображение многообразием и уникальностью экспонатов, многие из которых находятся в единственном экземпляре.
Как создавался музей
История крупнейшего в России частного музея началась в 2001 году в подмосковном Архангельском с обычного заброшенного пустыря, выделенного администрацией Красногорского района Автомобильному клубу кабриолетов и родстеров. Его возглавлял предприниматель и коллекционер Вадим Задорожный – президент Русской гильдии антикваров. Началась активная работа по созданию будущего музея. После расчистки пустыря началось строительство по проекту, разработанному в соответствии с требованиями мировых стандартов. И надо отметить, что Музей техники - один из немногих российских музеев, который этим стандартам соответствует.
В музейный комплекс кроме площадей, где демонстрируются экспонаты, входят:
- реставрационная мастерская;
- лаборатория;
- центр по восстановлению транспортных средств;
- библиотека;
- административные здания;
- 2 ресторана, где можно отдохнуть и снова продолжить экскурсию.
Официально Музей техники Вадима Задорожного был открыт 12 апреля 2008 года. Примечательно, что он находится в постоянном развитии: строятся здания, коллекция пополняется новыми интересными экспонатами. В начале деятельности вниманию посетителей была представлена экспозиция, состоящая всего из 10-ти единиц военной техники, и размещалась она на улице. Сегодня число экспонатов превысило тысячу, под их размещение отведено три этажа, а часть коллекции находится под открытым небом.
Работы по пополнению коллекций продолжаются. Для этого специалисты музея сотрудничают со многими архивами, коллекционерами, историками. Ведется кропотливая работа по розыску экспонатов, восстановлению технической документации, без которой реставрировать изделия невозможно. Кроме этого, идет поиск фотографий, по которым специалисты изучают не только внешний вид образца, но и могут ознакомиться со способом его эксплуатации. На каждую единицу техники собирается уникальный архив.
Уникальная экспозиция техники для всех возрастов
Феномен этого музея заключается в том, что находиться в нем интересно всем без исключения – как детям младшего возраста, так и людям, которые в музейных экспонатах увидят отражение своей жизни. Широкая тематика ожившей истории от начала создания первых автомобилей, самолетов, тракторов, военной техники до современных образцов привлекает внимание не только посетителей, впервые соприкоснувшихся с историей техники, но и специалистов – историков, коллекционеров. Кроме того, экспозиция может быть интересна создателям фильмов, где может быть задействована техника того времени, о котором снимается кино. Многие образцы находятся в рабочем состоянии и принимают участие в реконструкциях исторических событий.
Посетители смогут ознакомиться с музейными экспонатами в основном здании, площадь которого равна 6000 кв.м, и снаружи на территории комплекса. На первом этаже размещены автомобили зарубежного производства, цокольный этаж занимает коллекция советских машин, а на третьем находятся различные мотоциклы и большое количество образцов стрелкового оружия, в том числе и пулеметов.
Экспозиция в здании
Знакомство с историей автотехники начинается в здании на первом этаже, где посетителей встречает транспортное средство 1902 года выпуска, которое можно считать прародителем современных внедорожников. Безлошадный экипаж, произведенный чикагской фирмой Holsman в самом начале 20 века, имел большое сходство с каретой. В то время было начато производство машин известных марок Ford, Buick, но из-за бездорожья передвигаться в них по дорогам маленьких американских городков было невозможно. Только внедорожник Holsman со скоростью до 50 км/час мог преодолеть грязь и песок благодаря своим огромным колесам. В России эта машина представлена в единственном экземпляре.
Не менее почетное место занимает в экспозиции спортивный автомобиль Alfa Romeo 8C2900B. Всего за период с 1937 по 1939 их было произведено 30 шт. Заслуживают также внимания такие ретро автомобили, как:
- ТИП 77, легковой фаэтон американской компании Lozier 1913 года выпуска;
- Ford T, первый массовый автомобиль из знаменитого семейства Фордов;
- MERCEDES-BENZ 170, самая популярная машина в довоенной Германии;
- Delahaye 135CC, продукция французской автомобильной компании, основанной в 1895 году;
- Adler Trumpf Junior, легковой кабриолет германской фирмы Adler 1937 года выпуска.
Эти и многие другие автомобили, которые сейчас представлены в экспозиции 68-мя единицами, вы сможете увидеть воочию, посетив Музей техники Вадима Задорожного.
Horch 1938-го года. Кстати, автомобильный концерн Auto Union, эмблемой которого являются 4 кольца, это 4 компании: Audi, DKW, Horch и Wanderer.
"Трешка" BMW образца 1937 года.
Мессершмитт. Тот самый. Автомобиль получил прозвище "Гроб Белоснежки". Весьма популярная модель в послевоенной Германии. Стоил такой автомобиль в 2 раза дешевле легендарного народного "жука".
Послевоенный Jaguar XK 120. Какие линии! Ни одна компьютерная программа на такое не способна. Только рука мастера.
Легендарный Ford T. Именно с этой машины в обиход вошли такие понятия как "массовый автомобиль" и "конвейерная сборка". Выпускался с 1908 по 1927 год.
Delahaye 135CC «Синяя птица». Красивейший и быстрейший автомобиль своего времени. Выпущенный в 1935 году, этот автомобиль не знал поражений.
Chrysler CM6 1931 года выпуска.
Глядя на совершенную красоту многих экспонатов хочется сказать, что по сути собрание автомобилей Вадима Задорожного не является музеем. Это художественная галерея в полном смысле этого слова. Наполненная произведениями автомобильного искусства.
Кажется, что всё здесь подчинено одной мысли - когда-то автомобили были красивыми. Автомобили придумывали люди, рисуя карандашом на бумаге, их собирали руками люди, а не роботы на конвейере.
Второй этаж знакомит экскурсантов с коллекцией мотоциклов, где можно увидеть первые модели, выпущенные в 30 – 40-х годах прошлого века, в том числе и Л-300, самый первый серийный советский мотоцикл. Он производился на ленинградском заводе в период с 30-х по 40-е годы. Экспозиция знакомит и с зарубежными образцами. Один из них – это германский BMW R71. Ими были оснащены немецкие войска во время Великой Отечественной войны.
Здесь же расположена и большая коллекция различного вооружения Красной Армии и Вермахта. Автоматы, пулеметы, различные предметы военного быта и образцы боеприпасов.
Противотанковые пушки, пулеметы, минометы, мотоциклы и многое другое.
Британский многоцелевой бронетранспортёр Mark-1 образца 1936 года..
Башня бронеавтомобиля БА-64Б.
Ганс явно "не в себе".
Немецкая самоходная танкетка-мина "Голиаф". Использовалась для разминирования минных полей, борьбы с танками и укреплениями. Большой славы не снискала и на ход войны влияния не оказала.
Ещё один Мессершмитт в коллекции музея. На это раз - истребитель.
Коллекция мотоциклов Вермахта.
Ну что за жизнь без патефона...
Гараж Страны Советов
Кроме авто зарубежных фирм, огромный интерес у посетителей вызывает экспозиция "Гараж Страны Советов", состоящая из советских послевоенных машин. Она находится на цокольном этаже. Помогают воссоздать дух эпохи изображения из советского прошлого: фотографии, плакаты и открытки.
Посетителям будет интересно увидеть своими глазами автомобили легендарных личностей: Лаврентия Берии, Леонида Брежнева, а также вспомнить культовый фильм «Операция Ы» при взгляде на «инвалидку» СМЗ С-3А и на фигуры знаменитых персонажей, которые стоят возле автомобиля. Люди старшего поколения смогут с ностальгией ощутить атмосферу тех лет, а младшее поколение - увидеть, как жили их бабушки и дедушки.
ЗИС 115 1949 года. Является бронированной модификацией легкового автомобиля высшего класса ЗИС-110.
110-е ЗИСы.
Среди советских автомобилей находится и один военно-морской экспонат. Это модель артиллерийского крейсера "Адмирал Ушаков", спущенного на воду в 1951 году. Тщательность исполнения модели поражает.
Советские лимузины второго (и последнего) поколения.
Пассажиры знаменитой "инвалидки".
Запорожцы, популярнейшая (потому что дешевая) модель 60-70-х годов. Кстати, все модели Запорожцев поставлялись на экспорт, причем в немалом количестве - до 5000 штук в год. Были модели и с правым рулём.
Коллекция автомобильных домкратов.
Кабриолет ЗИЛ-117ВЕ. Именно на этом автомобиле проводится объезд войск на парадах. Существует легенда, что производство данной машины "заказал" Леонид Ильич Брежнев, ценивший хорошие автомобили и любивший "погонять".
ГАЗ М-20 "Победа".
Победа - кабриолет. Данный автомобиль был весьма популярен в южных регионах СССР.
Кроме этих экспонатов в здании музея находятся редкие самолёты времен первой и второй мировых войн.
Истребитель Як-9 командира эскадрильи 521-го истребительного авиационного полка Калининского фронта майора Ивана Ивановича Клещёва.
Истребитель Як-1 младшего лейтенанта Демидова. Во время вынужденной посадки на лёд озера недалеко от Мурманска самолёт затонул. Был поднят поисковиками в 2012 году.
Двигатель М-17 до 1935 года составлял основу моторного парка СССР.
Французский SPAD VII 1916 года выпуска.
Немецкий триплан Fokker Dr 1. Именно на таком летал легендарный ас Манфред фон Рихтгофен, он же "Красный барон".
Учебный Як УТ-1.
Открытая площадка – разнообразие уникальных экспонатов
Посетив аллею военной техники, посетители музея смогут ознакомиться с многочисленной экспозицией танков, зенитно-ракетных комплексов, боевых самолетов и вертолетов, ретрогрузовиков и тракторов, противотанковых пушек и других орудий.
В экспозиции представлены многочисленные модели танков, в том числе плавающие Т-38 и Т-37А. Они имели слабую броню, поэтому большинство из них было уничтожено еще в первый год войны. Интересно будет увидеть американский танк M3 Stuart. США поставляли их в нашу страну по ленд-лизу.
Кроме военной техники, следует ознакомиться с уникальной коллекцией пожарных машин, выпущенных заводами разных стран мира. Экспозиция знакомит с советской «пожаркой» УралЗиС ПМЗ-11, изготовленной в Миасе. Данная модель производилась в период 1951 – 1958 годах.
Ожившей историей можно назвать сельскохозяйственные локомобили, выпускаемые на Людиновском машзаводе с 1894 года. Коллекция сельскохозяйственных машин также включает гусеничный трактор Сталинец-60. Это образец продукции Челябинского тракторного завода, которая производилась, начиная с 1933 года.
Немного фотографий с открытой площадки:
Поход в музей с семьей – познание прошлого
Перечислить все виды экспонатов просто невозможно. Их нужно увидеть, ими нужно гордиться. Посетив Музей техники Вадима Задорожного, вы соприкоснетесь с историей. Многие экспонаты вы не сможете увидеть больше нигде. Приходите семьей, приводите мальчишек, как маленьких, так и старших. Всем будет интересно и захочется приехать еще не один раз.
У вас есть возможность самостоятельно ознакомиться с самыми интересными на ваш взгляд экспонатами, но вы можете воспользоваться и услугами экскурсовода. Технику вы сможете не только посмотреть, но и прокатиться на ней. Детям и взрослым приобретите оригинальные сувениры в магазине на территории музея. Для тех, кто устал, действуют два ресторана, дизайн которых вас не оставит равнодушными.
Если захочется ощутить военную атмосферу прошлых лет, к вашим услугам военно-полевая кухня, где можно отведать солдатской каши, а для желающих найдутся и фронтовые сто грамм. В музее легко не заметить, как пролетит время. Вы поймете, сколько интересных тем можно будет обсудить с детьми, а они убедятся в том, что поход с родителями в музей – это не скучно, а захватывающе интересно.
Информация о музее техники
Как добраться
Метро "Тушинская": автобусы 541,549,568; маршрутки 151,541,549,568.
Метро "Строгино": маршрутка 66.
Музей техники на карте.
Режим работы
С 10.00 до 19.00 в будние дни; с 10.00 до 20.00 в выходные и праздничные дни.
Понедельник - санитарный день.
Стоимость билетов - от 200 рублей.
Для детей до 6 лет вход бесплатный.
Адрес музея: Московская область, Красногорский район, посёлок Архангельское, 4-й км Ильинского шоссе.
Официальный сайт музея - tmuseum.ru
Комментарии для сайта Cackle