«...Маяки остаются важным средством определения местоположения
в море и ограждения навигационных опасностей. В удаленных,
труднодоступных районах, не оборудованных радионавигационными
средствами, маяки и навигационные знаки незаменимы для ограждения
опасности и обозначения мысов, песчаных кос, банок и мелей...
Маячная служба Военно-морского флота вносит существенный вклад
в дело обеспечения навигационной безопасности мореплавания...»
Из официального сообщения Службы информации и общественных связей
ВМФ России по случаю 200-летнего юбилея Маячной службы.
|
Музей маячной службы или просто, Музей маяков - одна из интереснейших достопримечательностей Кронштадта. Музей расположен на юго-западе острова Котлин, на территории форта «Константин», недалеко от морских ворот Петербургской дамбы. Здание музея - это казарма форта, построенная в 1870 году.
Российская маячная служба начала свою работу в 1704 году, когда первые навигационные огни зажглись на Петропавловской крепости. Официальной же датой создания российской маячной службы принято считать 8 июня 1807 года, когда было утверждено «Положение о содержании маяков и штате маячной команды».
Количество маяков работников Маячной службы в России и СССР неуклонно росло. Особенно бурный рост Маячная служба испытала после Великой Отечественной войны. Необходимо было восстанавливать разрушенные старые маяки и строить новые - масштабы мореплавания росли быстрыми темпами. В период с 1950 по 1985 годы количество маяков в СССР возросло с 211 до 340.
Линза маяка на острове Сескар. Изготовлена в Англии. Работала на маяке с 1858-го по 1988-й год.
Один из залов Музея маяков.
|
|
Ацетиленовые маячные аппараты.
|
Музей маяков в Кронштадте - небольшой, но весьма познавательный, интересный и очень уютный. Здесь будет интересно посетителям любого возраста, особенно тем, кто трепетно относится к истории техники. В коллекции музея – различные устройства и механизмы, которые используются в конструкции маяков и навигационных знаках России и Европы. Есть здесь ацетиленовые аппараты производства СССР и широко используемые во всём мире; мобильные фонари, работавшие на Дороге жизни; военная навигационная техника. Особенный интерес, как технические шедевры, представляют гигантские старинные линзы, произведённые во Франции и Англии.
Линза створного маяка Санкт-Петербургского морского канала. Франция, 1914.
|
|
Механизм маячного аппарата ЭМ-500.
|
Электромаячная установка для ВМФ.
|
|
Лампа...
|
Распорядок работы и стоимость посещения музея
Музей работает со вторника по воскресенье с 12:00 до 20:00, выходной день - понедельник;
Стоимость посещения - 350 рублей;
Льготный билет - 250 рублей.
Как доехать до Музея маяков в Кронштадте
Общественный транспорт: маршрутка К-405 от метро Беговая (40 минут) до остановки «Кронштадтское шоссе, 38» и далее пешком 2,5 км.
На машине: от центра Петербурга от 40 минут до 1 часа (без пробок), в зависимости от направления движения по КАД.
На такси: 40 минут от Дворцовой площади и примерно 900 руб. (Яндекс-такси).
Музей маячной службы на карте.
А после посещения музея стоит прогуляться по казематам форта Константин. Прямо за музеем расположен вход в помещения двух береговых батарей.
Потерна - защищённый проход к батарее.
|
|
Каземат бронебрустверной батареи 11-дюймовых орудий, 1863 год.
|
О Кронштадте, фортах, доках и памятниках...