В путешествии начинается самое интересное – исследование Шотландии. Если Англия в глобальном плане очень мало интересна в плане природы. Ну попались пару клевых мест мне на обратном пути, про них еще напишем, и города все неинтересные, то Шотландия – совершенно другой мир, особенно северная горная. По большому счету именно это место было основной моей целью в путешествии.
Пробудиться пришлось в мотеле Дейс Инн в полтиннике от Глазго от блеяния овец. Окна моего номера выходили на гигантское пастбище. Изучая википедию и другие интернеты я сдела вывод, что Глазго вообще ни о чем и ехать туда не надо, но романтика детства дала о себе знать. Герои моего любимого фильма детства и книги Жюля Верна были именно из Глазго, да и еще какую-то реченку в Аргентине назвали Рио Глазго, а потому надо было зафиксировать себя в этом городе.
Но город настолько уныл, что я даже не привез оттуда графического контента. Другое дело – Эдинбург, столица Шотландии, очень красивый город, расположившийся на берегу уютной бухты.
Забыл рассказать про тачку. На первую часть моего трипа у меня был Мерседес Е-200. Очень классная тачила, по сути лучшее, что предлагает лондонский Сикст. Огромный черный дизельный мерседес оказался на удивление экономичным, я просто в шоке был с того, что на баке удавалось проезжать тысячу километров. Правостороннее движение не вызвало у меня проблем, я же отжал в свое время почти двушку по ЮАРу. Но к габаритам пришлось привыкать, особенно продираясь через узкий центр Лондона. Совершенно очевидно, что этот Мерседес – самая крутая тачилла, которой мне пока доводилось управлять. Офигенно продуманный и комфортный агрегат. Моя машина по начинке мало чем ему уступает, но садясь по приезду в нее как-то почти в каждой детали понятно, моя машина – не Мерседес. Вообще-то я заказывал беху пятерку, но ее не было в тот момент:) Первые пару дней я привыкал к ощущению управления этой тачки, потому как иногда складывалось впечатление, что она пока не по статусу, но потом привык к крутой машине как будто всю жизнь только такие и водил. Первые пару дней, пока не наигрался, будет очень много фоток с этим мерином:) Вторую машину, ФФ Гольф я вроде даже и не фоткал, но об этом ниже.
Итак, в Эдинбурге обязательно следует побывать, а мне тем временем еще нужно было пересечь южную Шотландию через континент до разлома Глен-Мор, рубящего Шотландию на две части и являющегося частью Каледонского канала, самым большим сегментом которого является озеро Лох-Несс. Именно к этому озеру и был проложен мой маршрут. Предприимчивые люди придумали превосходную легенду про зверюшку, живущую в этом озере. Я изучил достаточно контента, но подтверждения ее существования не нашел, естественно хочется верить, что она там есть. Единственное, очень приколола вот эта картинка с гуглерс.
Основной контент Лох-Несского чудовища Несси находится в городе с любопытным названием Драмнадрочит:) Именно там находятся развалины замка Аркарт и там официальное представительство монстра Несси. Развалины, как развалины, я за последние пару лет столько замков европейских повидал, что этот как-то ничем не впечатлил, просто +1.
Ну в общем и целом, Несси осталась позади, а мне тем временем предстояло пересечь Инвернесс и по огромному мосту через лиман Боли попасть наконец в северную Шотландию. Я взял курс на очередной Land’s End, самую северо-восточную точку континентальной Великобритании - John o' Groats!!!
Маршрут отчета
Началась холмистая местность, а Англии была унылая равнина
Понаехал в Эдинбург
Мини Биг-Бен в Эдинбурге
Набережная Эдинбурга
Началась территория холмов и озер
:)
Окраина Инвернесса, на горизонте уже видны ледники северо-шотладских гор
Вот в таких городах приходится бывать:)))
Замок Аркарт
Лох-Несская зверушка продает свои дары:)))
Мост через лиман Боли. 188 км до конца земли:)))