planetadorog.ru Путешествия по России и миру
Главное
 
Путешествия
 
Города
 
Природа
 
История
 
Экстрим
 
Фото
 
Блоги
 
Репортаж
 
Экскурсии
 
Отели
 
 История       08-03-2019 

Подводная лодка С-189

Автор:  planetadorog.ru

Подводная лодка "С-189" - новейшая военно-морская достопримечательность Санкт-Петербурга. Музей на борту лодки открылся в 2010 году. Сама же лодка в 2014-м году отпраздновала 60-летний юбилей.
Надо сказать, что перед посетителями музея заслуженный и уникальный корабль предстаёт в отличном состоянии. Ведь лодка была восстановлена с огромной любовью теми, кто всю свою жизнь связал с подводным флотом.
Несмотря на 4-летний возраст музея, даже многие любители техники не успели его посетить, не говоря уже о гостях Санкт-Петербурга. Постараемся восполнить этот пробел, хотя очное знакомство с лодкой окажется гораздо интересней.

"С-189" - историческая справка

Советские средние дизель-электрические торпедные подводные лодки проекта 613 - первый и самый массовый тип подводных лодок, построенных после Великой Отечественной войны.
Первая лодка 613-го проекта спущена на воду заводом "Красное Сормово" (город Горький) в октябре 1950-го года.
С 1951-го по 1958-й год в Советском Союзе было построено 215 подводных лодок проекта 613.
В Военно-морском флоте Советского Союза подводные лодки 613-го проекта несли службу на всех флотах. Основное назначение этих лодок - уничтожение боевых кораблей и транспортов противника, минные постановки и разведка.
Лодки 613-го проекта несли боевое дежурство до конца 1980-х годов. Они использовались для испытания нового вооружения, а также в качестве учебных центров для подготовки личного состава. Многие из лодок 613-го проекта были перестроены как ракетоносцы.

Подводная лодка "С-189" заложена на Судостроительном заводе №189 имени Серго Орджоникидзе (ныне Балтийский завод) 31 марта 1954 года и спущена на воду 4 сентября того же года (всего 5 месяцев!).
В боевом составе Военно-морского флота подводная лодка находилась 35 лет, до 19 апреля 1990 года.
За этот период службы "С-189" выполняла боевые задачи в Атлантическом и Балтийском морях.
"С-189" неоднократно объявлялась "Отличным кораблем". Лодка награждена Почетным красным знаменем Ленинградского обкома ВЛКСМ. В 1970 году за отличные показатели в боевой и политической подготовке занесена в Книгу Почета Ленинградской Военно-Морской базы.
В октябре 1978 года впервые в истории Ленинградской Военно-морской базы принимала участие в торпедных стрельбах на приз Главнокомандующего ВМФ СССР. Отстрелявшись на "отлично", заняла второе место среди дизельных торпедных подводных лодок.
"С-189" участвовала в военно-морских парадах в Ленинграде на Неве и в Москве на Химкинском водохранилище.

В 1990-м году лодка была исключена из состава флота. В 1998-м году из-за неисправности донно-забортной арматуры отсеки лодки заполнились водой и "С-189", потеряв плавучесть, затонула в Купеческой гавани Кронштадта. На подъем лодки у Ленинградской ВМБ средств не было.

Итак, что же представляет из себя этот интереснейший музей на подводной лодке, восставшей из глубин, как Феникс из пепла..

"С-189" - фотоэкскурсия

 

Подводная лодка С-189
Подводная лодка С-189. Вид с Набережной Лейтенанта Шмидта.

 

Подводная лодка С-189
Вид на "С-189" с плавучего причала.

 

Подводная лодка С-189
На рубке лодки эмблема подводного флота СССР. Буква "Т" на фоне красной звезды, вероятно, означает победу в торпедных стрельбах на приз главнокомандующего ВМФ в 1978 году.

 

Подводная лодка С-189
Спасательный костюм.

 

Подводная лодка С-189

 

Подводная лодка С-189

 

Подводная лодка С-189
Койка на электродвигателе.

 

Подводная лодка С-189
Газоанализатор. Таких было по несколько штук в каждом отсеке, так как качественный воздух - основа жизнедеятельности ПЛ.

 

Подводная лодка С-189
Таблица перестукивания. При помощи этой "азбуки" задраенные отсеки могут общаться между собой.

 

Подводная лодка С-189
Вид из люка дизельного отсека на корму.

 

Подводная лодка С-189
Дизельный отсек. Двигатели в процессе переборки.

 

Подводная лодка С-189
Если не ошибаюсь, пульт управления топливными цистернами.

 

Подводная лодка С-189
Командирские!

 

Подводная лодка С-189

 

Подводная лодка С-189
В штурманской каюте (вернее, выгородке).

 

Подводная лодка С-189
Рубочный люк.

 

Подводная лодка С-189
Центральный пост. Количество различных маховиков и штурвальчиков поражает...

 

Подводная лодка С-189

 

Подводная лодка С-189

 

Подводная лодка С-189

 

Подводная лодка С-189
Самый правильный вариант часов.

 

Подводная лодка С-189
Перископ.

 

Подводная лодка С-189

 

Подводная лодка С-189
Автомат управления торпедной стрельбой.

 

Подводная лодка С-189

 

Подводная лодка С-189
Вид в трюм через шахту перископа.

 

Подводная лодка С-189
Вид через люк на первый (носовой, торпедный) отсек.

 

Подводная лодка С-189
Люк для погрузки торпед в первом, носовом отсеке.
Кстати, кормовые торпедные аппараты заряжались напрямую снаружи и запаса не имели.

 

Подводная лодка С-189
Носовые торпедные аппараты.

 

Подводная лодка С-189
Прибор управления торпедной стрельбой.

 

Подводная лодка С-189
1 отсек. Запасные торпеды, слева вверху - имитатор подводной лодки, подвесные койки. Всего в первом отсеке хранилось 6 запасных торпед и жили 16 моряков.

 

Подводная лодка С-189
Вся электропроводка в лодке штатная и штатно же работает.

В отличие от лодки "Д-2", полностью превращённой в музей, "С-189" практически на ходу. Если на "Д-2" при создании музея убирали лишнюю электропроводку, водяную и воздушную арматуру, делая лодку просторней и понятней, то на "С-189" все штатные системы отремонтированны и работают.
По словам экипажа лодки (язык как-то не поворачивается назвать отставных подводников "сотрудниками музея"), лодка находится в отличном состоянии, осталось закончить переборку дизелей и можно отправляться на штурм глубины.
При этом, не надо забывать что с 1998 по 2005 год лодка лежала на дне Купеческой гавани Кронштадта и была поднята исключительно благодаря самоотверженной работе ветеранов-подводников и на их же средства.

Подводная лодка С-189
Подъём "С-189".

 

Подводная лодка С-189
Лодка на понтонах после подъема.
Фотографии с сайта baltspecflot.ru

 

Подводная лодка С-189
Рубка лодки, вид с кормы.

 

Подводная лодка С-189
Подводная лодка С-189.

В заключение хочется ещё раз отметить, что "С-189", без сомнения, уникальный корабль. Уникальный, потому что сохранился до наших дней, уникальный, потому, что восстановлен до ходового состояния, до последней заклёпки после 7 лет нахождения под водой.
И будем надеяться, что рожденная заново лодка проживет долгую жизнь, заразив запахом моря не одно поколение своих посетителей.

 

Информация о музее

Часы работы подводной лодки - музея

11.00 - 18.00, касса работает до 17.00
Выходные дни - понедельник, вторник.
В период навигации на Неве расписание может меняться.

Стоимость посещения подводной лодки

Взрослые - 400 рублей;
Школьники, пенсионеры - 200 рублей;
Дети - бесплатно;
Фотосъемка - бесплатно.

Если одновременно собирается 10 посетителей, то проводится бесплатная экскурсия.

Как добраться

С-189 пришвартована у плавучего причала Ленинградской Военно-Морской базы. Причал находится напротив дома № 33 по Набережной Лейтенанта Шмидта (угол набережной и 16-й линии Васильевского острова).
Вход на причал через пассажирский терминал напротив 19-й линии.
Проехать можно от метро Василеостровская.
В 1-м километре ниже по течению Невы находится ледокол-музей "Красин".

Официальный сайт подводной лодки "С-189" - s-189.ru.

 

Другие материалы о Санкт-Петербурге

Рубрика:  История
Темы:  Музеи,  Флот
Комментарии для сайта Cackle
Избранные статьи
Отель Традиция, Санкт-Петербург Где остановиться в Санкт-Петербурге Достопримечательности Санкт-Петербурга. Летний сад Петербург, Михайловский замок. Фотозарисовки
Достопримечательности Подмосковья. Серпуховский кремль Таинственное путешествие на остров Пасхи Поисковый отряд "Демянск". Как поднимают самолёты из болота Греция. Нафплион. Прогулки вокруг города
Популярные регионы
Избраное
Водопад Койриноя
Популярные темы
 

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.planetadorog.ru/ обязательна.
Планета дорог РСС Новости Планета дорог Статьи