planetadorog.ru Путешествия по России и миру
Главное
 
Путешествия
 
Города
 
Природа
 
История
 
Экстрим
 
Фото
 
Блоги
 
Репортаж
 
Экскурсии
 
Отели
 
 История       24-11-2014 

Подводная лодка Д-2 «Народоволец»

Мемориальный комплекс-музей "Подводная лодка Д-2 "Народоволец" - одна из уникальнейших достопримечательностей Санкт-Петербурга.
Экспозиция музея посвящена истории подводной лодки Д-2, истории проекта "Декабрист", а так же действиям советских подводников на Балтике.
Представлены различные документы и изображения, стрелковое оружие моряков-балтийцев и орудия лодок, макеты кораблей, различное оборудование и предметы быта моряков.
Но самое основное в музее - это сама лодка.
"Народоволец" является единственным в своём роде памятником истории отечественного кораблестроения 1920-х годов.
Пусть не самая известная и не самая результативная, но самое главное - хорошо сохранившаяся, не порезанная в 60-х годах на металл. Прекрасно, с любовью восстановленная, дающая полное представление об устройстве подобных кораблей, о героической службе моряков-подводников.
Для тех, кто интересуется историей Военно-морского флота, историей Великой Отечественной войны, да и просто техникой - музей обязателен для посещения.

Подводная лодка Д-2 Народоволец
Подводная лодка Д-2 "Народоволец"

История подводной лодки Д-2

Лодки этого проекта были первыми, построенными в нашей стране после Октябрьской революции и существенно превосходили проекты подводных лодок Российской Империи.
Головная лодка серии была заложена в 1927 году по проекту конструкторского бюро во главе с инженером-кораблестроителем Борисом Михайловичем Малининым (консультанты А.Н. Крылов, П.Ф. Папкович и Ю.А. Шиманский).
Подводные лодки типа «Декабрист» создавались на базе отечественного опыта и теоретических разработок с учетом достижений мирового кораблестроения. Подводная лодка «Декабрист-1» вошла в состав Балтийского флота 12 ноября 1930 года.

Тактико-технические характеристики лодок серии:
Водоизмещение: надводное 933 т, подводное 1354 т; длина 76 м; ширина 6,4 м; осадка 3,8 м.
Мощность двигателей: двух дизелей 1619 кВт (2200 л.с.), двух электромоторов 736 кВт (1000 л.с.).
Скорость : надводная 14,7 узла (27,2 км/ч), подводная 9 узлов (16,7 км/ч).
Дальность плавания: надводная при скорости 9,5 узла (17,6 км/ч) 7 000 миль (13 000 км), подводная при скорости 3 узла (5,6 км/ч) до 150 миль (278 км).
Вооружение: 6 носовых и 2 кормовых торпедных аппарата (калибр - 533 мм), 2 орудия (100- и 45-мм), 1 зенитный пулемет; экипаж 53 человека.

Подводная лодка типа «Декабрист» по конструкции существенно отличалась от подводных лодок дореволюционной постройки: была применена двухкорпусная конструкция с разделением прочного корпуса переборками на водонепроницаемые отсеки, аккумуляторные ямы выполнены герметичными, вентиляция междубортных балластных цистерн – раздельная, установлена цистерна быстрого погружения.
Подводные лодки типа «Декабрист» успешно действовали в Великой Отечественной войне. Всего было построено 6 подводных лодок проекта Д.

Подводная лодка Д-2 "Народоволец" была спущена на воду 19 мая 1929 года.
Во время Великой Отечественной войны лодка совершила 4 боевых похода общей продолжительностью 135 дней.
"Народоволец" произвел 12 торпедных атак, во время которых было выпущено 19 торпед.
Достоверно известные победы: 14 октября 1942 года потоплен транспорт «Якобус Фрицен», 19 октября 1942 года тяжело повреждён железнодорожный паром «Дойчланд».

В 1956 году подлодку превратили в учебно-тренировочную станцию по борьбе за живучесть.
В 1967 году группа ветеранов-подводников обратилась с письмом в газету «Красная Звезда» с предложением превратить «Д-2» в музей.
5 марта 1987 года подводная лодка «Д-2» окончательно исключена из списков ВМФ. Начался восстановительный ремонт на Кронштадском морском заводе.
8 июля 1989 года «Д-2» установлена на берегу в Шкиперском протоке.
2 сентября 1993 года на берегу Васильевского острова состоялось торжественное открытие Мемориального комплекса-музей "Подводная лодка Д-2 "Народоволец".

Фотографии подводной лодки и экспозиции музея

Подводная лодка Д-2 Народоволец

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец
Носовое орудие Б-24ПЛ калибра 100-мм.

После внешнего осмотра переходим внутрь лодки. Осмотр начинаем с кормы, с седьмого отсека.

Подводная лодка Д-2 Народоволец

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец
Кормовые 533-мм торпедные аппараты.

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец
Главная щитовая станция, слева - "пульт" управления зарядкой аккумуляторов.

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец
Таблица перестукивания. Применяется для общения через задраенные люки.

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец
6-й отсек, дизельный. 2 дизельных двигателя фирмы MAN по 1100 л.с. каждый. Более поздние лодки серии уже оснащались нашими дизелями.

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец
5-й отсек. В нем установлен гирокомпас лодки (виднеется справа). Видно лестницу в трюм, который раньше был заполнен аккумуляторами. Теперь там часть экспозиции музея.

Переходим в четвертый отсек - центральный пост, командный пункт лодки.

Подводная лодка Д-2 Народоволец

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец
Каюта штурмана.

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец
Камбуз.

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец
Гальюн.
Кстати, гальюн - это свес на носу парусного судна, под бушпритом, для установки носового украшения. На этом же свесе и устанавливались отхожие места для матросов. Ветер-то парусному кораблю в корму дует...

 

Первый отсек - основная ударная мощь подводной лодки. Шесть 533-мм торпедных аппаратов. 12 торпед - 6 заряжено и еще 6 хранятся в отсеке. Здесь жила большая часть экипажа.

Подводная лодка Д-2 Народоволец
Торпедные аппараты.

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец
Столы, койки и торпеды.

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец
А вы смогли бы спать в обнимку с торпедой на поверхности в 40 см шириной?

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец
Экспозиция в трюме лодки.

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец
Аккумуляторы. Они-то и заполняли большую часть трюма.

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец
Военно-морской флаг подводной лодки Д-2.

Покидаем лодку и переходим в музей. В музее собрано большое количество документов по истории подводной войны на Балтике. Хранятся различные реликвии.

Подводная лодка Д-2 Народоволец

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец
Вот так Д-2 устанавливали на берегу Шкиперского протока. Надо сказать, что в музее представлено много интересных картин из истории лодки Д-2 и других подлодок.

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец
Подрастающее поколение проходит инструктаж по поведению на борту подводной лодки...

 

После посещения лодки начинаешь понимать, насколько героическим был труд подводников во время Великой Отечественной. Жить, работать, воевать в адской тесноте, без солнечного света и воздуха, когда над тобой метры и метры воды - это уже подвиг.
Попробуйте и вы представить себя на месте моряков-подводников.

Информация о музее

Часы работы подводной лодки-музея

11.00 - 18.00, касса работает до 17.00
Выходные дни - понедельник, вторник, последний четверг каждого месяца.

Стоимость посещения музея

Взрослые - 200 рублей;
Школьники, студенты, пенсионеры - 100 рублей;
Дошкольники - бесплатно;
Фотосъемка - 150 рублей.

Возможно как самостоятельное посещение музея, так и в составе группы с экскурсоводом. Группы формируются по мере прибытия посетителей.

Как добраться

Мемориальный комплекс-музей "Подводная лодка Д-2 "Народоволец" находится на Васильевском острове, недалеко от Морского вокзала. Адрес: Шкиперский проток, д.10
Проехать можно от метро Приморская или Василеостровская.

Музей "Подводная лодка Д-2 Народоволец" на карте.

Другие материалы о Санкт-Петербурге

Рубрика:  История
Темы:  Музеи,  Флот
Комментарии для сайта Cackle
Избранные статьи
Отель Традиция, Санкт-Петербург Где остановиться в Санкт-Петербурге Достопримечательности Санкт-Петербурга. Летний сад Гостиницы Санкт-Петербурга
Крит - где отдыхать Тополийское ущелье на Крите Что такое каякинг? Поисковый отряд "Демянск". Вахта памяти - 2014. Самолётный день.
Популярные регионы
Избраное
Военные музеи области Ханья
Популярные темы
 

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.planetadorog.ru/ обязательна.
Планета дорог РСС Новости Планета дорог Статьи