planetadorog.ru Путешествия по России и миру
Главное
 
Путешествия
 
Города
 
Природа
 
История
 
Экстрим
 
Фото
 
Блоги
 
Репортаж
 
Экскурсии
 
Отели
 
 История       24-11-2014 

Подводная лодка Д-2 «Народоволец»

Мемориальный комплекс-музей "Подводная лодка Д-2 "Народоволец" - одна из уникальнейших достопримечательностей Санкт-Петербурга.
Экспозиция музея посвящена истории подводной лодки Д-2, истории проекта "Декабрист", а так же действиям советских подводников на Балтике.
Представлены различные документы и изображения, стрелковое оружие моряков-балтийцев и орудия лодок, макеты кораблей, различное оборудование и предметы быта моряков.
Но самое основное в музее - это сама лодка.
"Народоволец" является единственным в своём роде памятником истории отечественного кораблестроения 1920-х годов.
Пусть не самая известная и не самая результативная, но самое главное - хорошо сохранившаяся, не порезанная в 60-х годах на металл. Прекрасно, с любовью восстановленная, дающая полное представление об устройстве подобных кораблей, о героической службе моряков-подводников.
Для тех, кто интересуется историей Военно-морского флота, историей Великой Отечественной войны, да и просто техникой - музей обязателен для посещения.

Подводная лодка Д-2 Народоволец
Подводная лодка Д-2 "Народоволец"

 

 

История подводной лодки Д-2

Лодки этого проекта были первыми, построенными в нашей стране после Октябрьской революции и существенно превосходили проекты подводных лодок Российской Империи.
Головная лодка серии была заложена в 1927 году по проекту конструкторского бюро во главе с инженером-кораблестроителем Борисом Михайловичем Малининым (консультанты А.Н. Крылов, П.Ф. Папкович и Ю.А. Шиманский).
Подводные лодки типа «Декабрист» создавались на базе отечественного опыта и теоретических разработок с учетом достижений мирового кораблестроения. Подводная лодка «Декабрист-1» вошла в состав Балтийского флота 12 ноября 1930 года.

Тактико-технические характеристики лодок серии:
Водоизмещение: надводное 933 т, подводное 1354 т; длина 76 м; ширина 6,4 м; осадка 3,8 м.
Мощность двигателей: двух дизелей 1619 кВт (2200 л.с.), двух электромоторов 736 кВт (1000 л.с.).
Скорость : надводная 14,7 узла (27,2 км/ч), подводная 9 узлов (16,7 км/ч).
Дальность плавания: надводная при скорости 9,5 узла (17,6 км/ч) 7 000 миль (13 000 км), подводная при скорости 3 узла (5,6 км/ч) до 150 миль (278 км).
Вооружение: 6 носовых и 2 кормовых торпедных аппарата (калибр - 533 мм), 2 орудия (100- и 45-мм), 1 зенитный пулемет; экипаж 53 человека.

Подводная лодка типа «Декабрист» по конструкции существенно отличалась от подводных лодок дореволюционной постройки: была применена двухкорпусная конструкция с разделением прочного корпуса переборками на водонепроницаемые отсеки, аккумуляторные ямы выполнены герметичными, вентиляция междубортных балластных цистерн – раздельная, установлена цистерна быстрого погружения.
Подводные лодки типа «Декабрист» успешно действовали в Великой Отечественной войне. Всего было построено 6 подводных лодок проекта Д.

Подводная лодка Д-2 "Народоволец" была спущена на воду 19 мая 1929 года.
Во время Великой Отечественной войны лодка совершила 4 боевых похода общей продолжительностью 135 дней.
"Народоволец" произвел 12 торпедных атак, во время которых было выпущено 19 торпед.
Достоверно известные победы: 14 октября 1942 года потоплен транспорт «Якобус Фрицен», 19 октября 1942 года тяжело повреждён железнодорожный паром «Дойчланд».

В 1956 году подлодку превратили в учебно-тренировочную станцию по борьбе за живучесть.
В 1967 году группа ветеранов-подводников обратилась с письмом в газету «Красная Звезда» с предложением превратить «Д-2» в музей.
5 марта 1987 года подводная лодка «Д-2» окончательно исключена из списков ВМФ. Начался восстановительный ремонт на Кронштадском морском заводе.
8 июля 1989 года «Д-2» установлена на берегу в Шкиперском протоке.
2 сентября 1993 года на берегу Васильевского острова состоялось торжественное открытие Мемориального комплекса-музей "Подводная лодка Д-2 "Народоволец".

Фотографии подводной лодки и экспозиции музея

Подводная лодка Д-2 Народоволец

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец
Носовое орудие Б-24ПЛ калибра 100-мм.

После внешнего осмотра переходим внутрь лодки. Осмотр начинаем с кормы, с седьмого отсека.

Подводная лодка Д-2 Народоволец

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец
Кормовые 533-мм торпедные аппараты.

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец
Главная щитовая станция, слева - "пульт" управления зарядкой аккумуляторов.

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец
Таблица перестукивания. Применяется для общения через задраенные люки.

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец
6-й отсек, дизельный. 2 дизельных двигателя фирмы MAN по 1100 л.с. каждый. Более поздние лодки серии уже оснащались нашими дизелями.

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец
5-й отсек. В нем установлен гирокомпас лодки (виднеется справа). Видно лестницу в трюм, который раньше был заполнен аккумуляторами. Теперь там часть экспозиции музея.

Переходим в четвертый отсек - центральный пост, командный пункт лодки.

Подводная лодка Д-2 Народоволец

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец
Каюта штурмана.

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец
Камбуз.

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец
Гальюн.
Кстати, гальюн - это свес на носу парусного судна, под бушпритом, для установки носового украшения. На этом же свесе и устанавливались отхожие места для матросов. Ветер-то парусному кораблю в корму дует...

 

Первый отсек - основная ударная мощь подводной лодки. Шесть 533-мм торпедных аппаратов. 12 торпед - 6 заряжено и еще 6 хранятся в отсеке. Здесь жила большая часть экипажа.

Подводная лодка Д-2 Народоволец
Торпедные аппараты.

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец
Столы, койки и торпеды.

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец
А вы смогли бы спать в обнимку с торпедой на поверхности в 40 см шириной?

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец
Экспозиция в трюме лодки.

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец
Аккумуляторы. Они-то и заполняли большую часть трюма.

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец
Военно-морской флаг подводной лодки Д-2.

Покидаем лодку и переходим в музей. В музее собрано большое количество документов по истории подводной войны на Балтике. Хранятся различные реликвии.

Подводная лодка Д-2 Народоволец

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец
Вот так Д-2 устанавливали на берегу Шкиперского протока. Надо сказать, что в музее представлено много интересных картин из истории лодки Д-2 и других подлодок.

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец

 

Подводная лодка Д-2 Народоволец
Подрастающее поколение проходит инструктаж по поведению на борту подводной лодки...

 

После посещения лодки начинаешь понимать, насколько героическим был труд подводников во время Великой Отечественной. Жить, работать, воевать в адской тесноте, без солнечного света и воздуха, когда над тобой метры и метры воды - это уже подвиг.
Попробуйте и вы представить себя на месте моряков-подводников.

Информация о музее

Часы работы подводной лодки-музея

11.00 - 18.00, касса работает до 17.00
Выходные дни - понедельник, вторник, последний четверг каждого месяца.

Стоимость посещения музея

Взрослые - 200 рублей;
Школьники, студенты, пенсионеры - 100 рублей;
Дошкольники - бесплатно;
Фотосъемка - 150 рублей.

Возможно как самостоятельное посещение музея, так и в составе группы с экскурсоводом. Группы формируются по мере прибытия посетителей.

Как добраться

Мемориальный комплекс-музей "Подводная лодка Д-2 "Народоволец" находится на Васильевском острове, недалеко от Морского вокзала. Адрес: Шкиперский проток, д.10
Проехать можно от метро Приморская или Василеостровская.

Музей "Подводная лодка Д-2 Народоволец" на карте.

Другие материалы о Санкт-Петербурге

Гостиницы Санкт-Петербурга.

Рубрика:  История
Темы:  Музеи,  Флот
Избранные статьи
Отель Традиция, Санкт-Петербург Где остановиться в Санкт-Петербурге Гостиницы Санкт-Петербурга Куда поехать на 8 марта?
USA & Caribbean, part 6, Jamaica Крепость Старая Ладога Great Britain trip, part 4, Liverpool, Manchester, Scotland Заброшенный посёлок Большое Озерко на полуострове Рыбачий
Популярные регионы
Избраное
Крепость Старая Ладога
Популярные темы
Туры по России и миру
 

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.planetadorog.ru/ обязательна.
Планета дорог на Фейсбуке Планета дорог в Твиттере Планета дорог ВКонтакте
Планета дорог РСС Новости Планета дорог Статьи
Рейтинг@Mail.ru
Туристический рейтинг.