planetadorog.ru Путешествия по России и миру
Главное
 
Путешествия
 
Города
 
Природа
 
История
 
Экстрим
 
Фото
 
Блоги
 
Репортаж
 
Экскурсии
 
Отели
 
 История       08-03-2019 

Подводная лодка С-189

Автор:  planetadorog.ru

Подводная лодка "С-189" - новейшая военно-морская достопримечательность Санкт-Петербурга. Музей на борту лодки открылся в 2010 году. Сама же лодка в 2014-м году отпраздновала 60-летний юбилей.
Надо сказать, что перед посетителями музея заслуженный и уникальный корабль предстаёт в отличном состоянии. Ведь лодка была восстановлена с огромной любовью теми, кто всю свою жизнь связал с подводным флотом.
Несмотря на 4-летний возраст музея, даже многие любители техники не успели его посетить, не говоря уже о гостях Санкт-Петербурга. Постараемся восполнить этот пробел, хотя очное знакомство с лодкой окажется гораздо интересней.

"С-189" - историческая справка

Советские средние дизель-электрические торпедные подводные лодки проекта 613 - первый и самый массовый тип подводных лодок, построенных после Великой Отечественной войны.
Первая лодка 613-го проекта спущена на воду заводом "Красное Сормово" (город Горький) в октябре 1950-го года.
С 1951-го по 1958-й год в Советском Союзе было построено 215 подводных лодок проекта 613.
В Военно-морском флоте Советского Союза подводные лодки 613-го проекта несли службу на всех флотах. Основное назначение этих лодок - уничтожение боевых кораблей и транспортов противника, минные постановки и разведка.
Лодки 613-го проекта несли боевое дежурство до конца 1980-х годов. Они использовались для испытания нового вооружения, а также в качестве учебных центров для подготовки личного состава. Многие из лодок 613-го проекта были перестроены как ракетоносцы.

Подводная лодка "С-189" заложена на Судостроительном заводе №189 имени Серго Орджоникидзе (ныне Балтийский завод) 31 марта 1954 года и спущена на воду 4 сентября того же года (всего 5 месяцев!).
В боевом составе Военно-морского флота подводная лодка находилась 35 лет, до 19 апреля 1990 года.
За этот период службы "С-189" выполняла боевые задачи в Атлантическом и Балтийском морях.
"С-189" неоднократно объявлялась "Отличным кораблем". Лодка награждена Почетным красным знаменем Ленинградского обкома ВЛКСМ. В 1970 году за отличные показатели в боевой и политической подготовке занесена в Книгу Почета Ленинградской Военно-Морской базы.
В октябре 1978 года впервые в истории Ленинградской Военно-морской базы принимала участие в торпедных стрельбах на приз Главнокомандующего ВМФ СССР. Отстрелявшись на "отлично", заняла второе место среди дизельных торпедных подводных лодок.
"С-189" участвовала в военно-морских парадах в Ленинграде на Неве и в Москве на Химкинском водохранилище.

В 1990-м году лодка была исключена из состава флота. В 1998-м году из-за неисправности донно-забортной арматуры отсеки лодки заполнились водой и "С-189", потеряв плавучесть, затонула в Купеческой гавани Кронштадта. На подъем лодки у Ленинградской ВМБ средств не было.

Итак, что же представляет из себя этот интереснейший музей на подводной лодке, восставшей из глубин, как Феникс из пепла..

"С-189" - фотоэкскурсия

 

Подводная лодка С-189
Подводная лодка С-189. Вид с Набережной Лейтенанта Шмидта.

 

Подводная лодка С-189
Вид на "С-189" с плавучего причала.

 

Подводная лодка С-189
На рубке лодки эмблема подводного флота СССР. Буква "Т" на фоне красной звезды, вероятно, означает победу в торпедных стрельбах на приз главнокомандующего ВМФ в 1978 году.

 

Подводная лодка С-189
Спасательный костюм.

 

Подводная лодка С-189

 

Подводная лодка С-189

 

Подводная лодка С-189
Койка на электродвигателе.

 

Подводная лодка С-189
Газоанализатор. Таких было по несколько штук в каждом отсеке, так как качественный воздух - основа жизнедеятельности ПЛ.

 

Подводная лодка С-189
Таблица перестукивания. При помощи этой "азбуки" задраенные отсеки могут общаться между собой.

 

Подводная лодка С-189
Вид из люка дизельного отсека на корму.

 

Подводная лодка С-189
Дизельный отсек. Двигатели в процессе переборки.

 

Подводная лодка С-189
Если не ошибаюсь, пульт управления топливными цистернами.

 

Подводная лодка С-189
Командирские!

 

Подводная лодка С-189

 

Подводная лодка С-189
В штурманской каюте (вернее, выгородке).

 

Подводная лодка С-189
Рубочный люк.

 

Подводная лодка С-189
Центральный пост. Количество различных маховиков и штурвальчиков поражает...

 

Подводная лодка С-189

 

Подводная лодка С-189

 

Подводная лодка С-189

 

Подводная лодка С-189
Самый правильный вариант часов.

 

Подводная лодка С-189
Перископ.

 

Подводная лодка С-189

 

Подводная лодка С-189
Автомат управления торпедной стрельбой.

 

Подводная лодка С-189

 

Подводная лодка С-189
Вид в трюм через шахту перископа.

 

Подводная лодка С-189
Вид через люк на первый (носовой, торпедный) отсек.

 

Подводная лодка С-189
Люк для погрузки торпед в первом, носовом отсеке.
Кстати, кормовые торпедные аппараты заряжались напрямую снаружи и запаса не имели.

 

Подводная лодка С-189
Носовые торпедные аппараты.

 

Подводная лодка С-189
Прибор управления торпедной стрельбой.

 

Подводная лодка С-189
1 отсек. Запасные торпеды, слева вверху - имитатор подводной лодки, подвесные койки. Всего в первом отсеке хранилось 6 запасных торпед и жили 16 моряков.

 

Подводная лодка С-189
Вся электропроводка в лодке штатная и штатно же работает.

В отличие от лодки "Д-2", полностью превращённой в музей, "С-189" практически на ходу. Если на "Д-2" при создании музея убирали лишнюю электропроводку, водяную и воздушную арматуру, делая лодку просторней и понятней, то на "С-189" все штатные системы отремонтированны и работают.
По словам экипажа лодки (язык как-то не поворачивается назвать отставных подводников "сотрудниками музея"), лодка находится в отличном состоянии, осталось закончить переборку дизелей и можно отправляться на штурм глубины.
При этом, не надо забывать что с 1998 по 2005 год лодка лежала на дне Купеческой гавани Кронштадта и была поднята исключительно благодаря самоотверженной работе ветеранов-подводников и на их же средства.

Подводная лодка С-189
Подъём "С-189".

 

Подводная лодка С-189
Лодка на понтонах после подъема.
Фотографии с сайта baltspecflot.ru

 

Подводная лодка С-189
Рубка лодки, вид с кормы.

 

Подводная лодка С-189
Подводная лодка С-189.

В заключение хочется ещё раз отметить, что "С-189", без сомнения, уникальный корабль. Уникальный, потому что сохранился до наших дней, уникальный, потому, что восстановлен до ходового состояния, до последней заклёпки после 7 лет нахождения под водой.
И будем надеяться, что рожденная заново лодка проживет долгую жизнь, заразив запахом моря не одно поколение своих посетителей.

 

Информация о музее

Часы работы подводной лодки - музея

11.00 - 18.00, касса работает до 17.00
Выходные дни - понедельник, вторник.
В период навигации на Неве расписание может меняться.

Стоимость посещения подводной лодки

Взрослые - 400 рублей;
Школьники, пенсионеры - 200 рублей;
Дети - бесплатно;
Фотосъемка - бесплатно.

Если одновременно собирается 10 посетителей, то проводится бесплатная экскурсия.

Как добраться

С-189 пришвартована у плавучего причала Ленинградской Военно-Морской базы. Причал находится напротив дома № 33 по Набережной Лейтенанта Шмидта (угол набережной и 16-й линии Васильевского острова).
Вход на причал через пассажирский терминал напротив 19-й линии.
Проехать можно от метро Василеостровская.
В 1-м километре ниже по течению Невы находится ледокол-музей "Красин".

Официальный сайт подводной лодки "С-189" - s-189.ru.

 

Другие материалы о Санкт-Петербурге

Рубрика:  История
Темы:  Музеи,  Флот
Комментарии для сайта Cackle
Избранные статьи
Отель Традиция, Санкт-Петербург Достопримечательности Санкт-Петербурга. Летний сад Гостиницы Санкт-Петербурга Гастрономический Петербург
Бородино Вологда - туристический обзор Слёт военной техники "Моторы Войны". Часть 1. Выставка Бородинское поле
Популярные регионы
Избраное
Ледокол Красин
Популярные темы
 

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.planetadorog.ru/ обязательна.
Планета дорог РСС Новости Планета дорог Статьи