 | Илья Муромец поступает во флотДата: 29-11-2017
30 ноября в Санкт-Петербурге на Адмиралтейских верфях состоится церемония подъема Военно-морского флага и приема в состав флота новейшего ледокола «Илья Муромец». |
Ледокол «Илья Муромец» прошел все этапы заводских, ходовых и государственных испытаний. Планируется, что в первой декаде декабря месяца он осуществит переход на Северный флот к постоянному месту базировании.
По оценке главнокомандующего Военно-морского флота России адмирала Владимира Королёва, «предстоящий прием в состав флота ледокола «Илья Муромец» как нельзя лучше иллюстрирует тот факт, что российская школа военного кораблестроения сохранила и активно развивает весь накопленный опыт в этой сфере, а с вхождением ледокола в состав Северного флота будет заметно повышена эффективность нашей деятельности в арктической зоне».
Головной ледокол проекта 21180 «Илья Муромец» стал первым за более чем 40 лет судном такого типа, построенным в интересах вспомогательного флота Военно-Морского Флота России.
Ледокол «Илья Муромец» по своим характеристикам способен эффективно и самостоятельно выполнять ледовую проводку боевых кораблей и судов обеспечения ВМФ в арктической зоне, а также производить буксирное обеспечение. Он является многофункциональным судном водоизмещением 6000 тонн. Отметим, что «Илья Муромец» может бороться со льдом толщиной до 1,5 метров.
Церемония закладки ледокола состоялась на «Адмиралтейских верфях» в апреле 2015 года. Через год он был спущен на воду для производства достроечных работ, которые выполняются на плаву в акватории предприятия «Адмиралтейские верфи». Затем судно прошло все этапы испытаний.
Для информации:
«Илья Муромец» — однопалубное многофункциональное судно, предназначенное для обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях. Судно обладает возможностями морского буксира, ледокола и патрульного корабля одновременно и будет использоваться для обеспечения деятельности Арктической группировки Военно-морского флота России. Ледокол проекта 21180 — судно нового поколения, с новыми принципами электродвижения и современной энергетической установкой.
Высокая маневренность ледокола обеспечивается полноповоротными механическими двухвинтовыми рулевыми колонками и носовым подруливающим устройством, что повышает маневренные характеристики судна при работе в ледовых условиях.
Система управления судна имеет высокую степень автоматизации и интеграции. Ледокол оснащен современным навигационным комплексом, с электронной картографической навигационно-информационной системой.
Основные тактико-технические характеристики судна: водоизмещение – 6 тысяч тонн; длина – 85 метров; ширина — 20 метров; высота борта – 9,2 метра; осадка – 6,8 метров; автономность плавания – до 60 суток; дальность хода – до 9 тысяч миль; тип движителя – дизель-электроход с винто-рулевыми колонками мощностью 3,5 МВт каждая; экипаж – 35 человек.
Комментарии для сайта Cackle
|