planetadorog.ru Путешествия по России и миру
Главное
 
Путешествия
 
Города
 
Природа
 
История
 
Экстрим
 
Фото
 
Блоги
 
Репортаж
 
Экскурсии
 
Отели
 
 Блоги       09-03-2011 

Кладбище паровозов в Шумково

«Каждый паровоз состоит из трёх главнейших частей: котла, машины и экипажа.
Каждая из трёх указанных главнейших частей в свою очередь состоит из более мелких частей и деталей.»
Из руководства паровозному машинисту.

Немного южнее Кунгура, по дороге в аномальную зону Молебка, есть совершенно замечательное место – станция Шумково. Это база запаса жд локомотивов и вагонов. Разведка донесла, что на этой базе сохранилось n-ное количество старых паровозов. Значит надо ехать!

Кладбище паровозов в Шумково
Базу Шумково с пассажирской станцией Шумково связывает только название и железнодорожная ветка.

 

Кладбище паровозов в Шумково
База находится в тупике около деревни Спасо-Барда, к ней отдельный подъезд, а вместо забора очень колоритно стоят старые вагоны.

 

Кладбище паровозов в Шумково
Если соберетесь посетить это место, лучше идите легально. Там работают отличные веселые мужики, обещавшие показать место рождения нынешнего пермского губернатора (по версии мужиков он родился буквально на этом месте, только дом к сожалению не сохранился) и отговорившие нас ехать в Молебку, ибо инопланетяне там показываются только ближе к 10 января. Так что можно смело подойти к домику и попросить поснимать/посмотреть.

 

Кладбище паровозов в Шумково
Кроме старых паровозов тут стоят новые вагоны состава ЩОМ-1200, ждут свое время.

 

Кладбище паровозов в Шумково
Эти вагоны используются для обслуживания полотна, с их помощью просеивается щебень. Очень интересный пост с видео у al-kamensky.

 

Кладбище паровозов в Шумково
Подъездную ветку регулярно чистят. Мы попали сразу после снегопада, так что снегоочистительный состав не вернулся сразу на базу, а поехал чистить линию. Особо внимательные могут увидеть машиниста воон в том окошке. Дорогу он, естественно, видит не особо хорошо, так что на путях лучше не стоять.

 

Кладбище паровозов в Шумково
Вот и паровозы. На самом дальнем пути их шесть штук, все ИС-20, Иосиф Сталин.

 

Кладбище паровозов в Шумково
В 1962 году их переименовали в ФДп (Феликс Джержинский пассажирский). К сожалению, я очень мало знаю о паровозах, но от этого не перестаю испытывать при виде них какую-то детскую радость.

 

Кладбище паровозов в Шумково
Четверть века назад этот паровоз находился в депо Кузино. В 90-х годах депо закрыли и он переехал сюда.

 

Кладбище паровозов в Шумково
Вот фото 88 года. Взято с отличного, крупнейшего в мире по этой тематике, сайта parovoz.com.

 

Кладбище паровозов в Шумково
Рабочее место машиниста и кочегара. Трубочки, вентили, манометры, рычаги… Все это как-то по особенному называется, но я, к сожалению, не знаю как.

 

Кладбище паровозов в Шумково

 

Кладбище паровозов в Шумково

 

Кладбище паровозов в Шумково

 

Кладбище паровозов в Шумково

 

Кладбище паровозов в Шумково
«Инжекторный паровоз»… Как-то не очень в голове укладывается.
Часть оборудования демонтирована.

 

Кладбище паровозов в Шумково
Но именно демонтирована, а не вырвана с корнем. При необходимости все можно привести в рабочее состояние.

 

Кладбище паровозов в Шумково
Местные называют паровозы металлоломом и говорят, что не знают, зачем их тут хранят.

 

Кладбище паровозов в Шумково
А мне кажется, что это некий стратегический запас Родины, на случай вывода из строя наноприводов и атомных электростанций.

 

Кладбище паровозов в Шумково
И конечно же это отличный музей под открытым небом.

 

Кладбище паровозов в Шумково
Первый образец был выпущен в конце 1932 года, однако в крупносерийное производство паровоз пошел только в 1937 году.

 

Кладбище паровозов в Шумково
Всего в период с 1932 по 1942 года было выпущено 649 паровозов.

 

Кладбище паровозов в Шумково
Вообще 1937 год выдался для этой машины очень знаменательным. Кроме наладки серийного производства, ИС20-241 завоевал Гран-при на всемирной выставке в Париже, обойдя при этом польскую Елену Прекрасную Pm36.

 

Кладбище паровозов в Шумково
И в этом же году был разработан аэродинамический кожух, установленный на ИС20-16. По результатам испытаний на скоростях выше 100 км/ч выигрыш в лошадиных силах составлял 200-250 кобылок. Этот же паровоз установил рекорд скорости в 155 км/ч.

 

Кладбище паровозов в Шумково

 

Кладбище паровозов в Шумково
В общем-то на этом мои познания про ИС20 иссякают, начинается паровозное макро.

 

Кладбище паровозов в Шумково
Очень повезло с погодой: иней на старом металле сказочно красив.

 

Кладбище паровозов в Шумково

 

Кладбище паровозов в Шумково

 

Кладбище паровозов в Шумково

 

Кладбище паровозов в Шумково
С наступающим!

 

Кладбище паровозов в Шумково

 

Кладбище паровозов в Шумково

 

Кладбище паровозов в Шумково
Снег создал для звезды ку-клукс-клановскую шапку. Конечно же я не смог сдержаться и открыл переднюю крышку.

 

Кладбище паровозов в Шумково
Ничего особо интересного там не оказалось. Посмотрел на трубу с другой стороны. Отсюда пар уходит на поршни.

 

Кладбище паровозов в Шумково
Где-то там, в двух километрах полуметровых сугробов, стоят другие паровозы и вагоны. Сколько их там не знают даже местные работники. Зимой туда вообще не ходят, а летом очень редко, проверяют, чтоб не попилили на металл.

 

Автор: zizis

Из комментариев посетителей нашего сайта:

ostrjak
Паровозы ИС и ФД -это разные паровозы -1-й - пассажирский, 2-й - товарный. Хотя конечно много общих узлов. Никто ничего не переименовывал, просто ИС перестали выпускать где-то году в 39-м. Взамен после войны выпускали пассажирский паровоз-красавец - П-36 до 1956 года. Их, как памятники, много где стоит, а несколько, которым повезло, водят ретропоезда. Грузовые ФД после войны массово передали в Китай, где они успешно водили поезда до 80-х годов. А у нас выпускали взамен очень удачный паровоз серии Л ( позднее Лв) - т.н. - Лебедянки ( по фамилии создателя).
Вот они похоже и стоят под Пермью и ещё много где. К сожалению, по моим сведениям паровозов серии ИС не сохранилось- НИ ОДНОГО! Его можно увидеть в старом фильме «Поезд идёт на Восток».

Poohoff
«...Посмотрел на трубу с другой стороны Отсюда пар уходит на поршни...»
То, что изображено на фото как раз и есть тот самый инжектор, без которого на стоянке паровоз было и не раскочегарить. И пар отсюда никуда не шёл, а наоборот сюда подавался после выхода из паровой машины, чтобы при помощи инжектора вытягивать продукты горения через трубу. Пока это не было придумано, паровозные трубы делались очень высокими, дабы создавать тягу в топке, но это было крайне неудобно и не позволяло развивать большую мощность.

Рубрика:  Блоги
Регионы:  Пермский край
Комментарии для сайта Cackle
Избранные статьи
Great Britain trip, part 2, Battersea Power Station Сокровищница горного короля Усадьба Полторацких и Кольцовские каменоломни 80 метров вверх и граница Калужской области
Арадена Агиос Иоаннис 7 вещей, которые нужно сделать на Крите Куда слетать на выходные из Москвы
Популярные регионы
Избраное
Отель Традиция, Санкт-Петербург
Популярные темы
 

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.planetadorog.ru/ обязательна.
Планета дорог РСС Новости Планета дорог Статьи