Распрощавшись с мегаклевейшим дедом из Ивангородской крепости, мы отправились переходить границу. Впервые в шенгенскую зону на авто. Очень много раз я переходил границу Украины и по киевскому направлению и по харьковскому. Все ужасы пересечения границы с этим государством описывать лень, так что я был морально готов к тому, что на границе в шенгенскую зону, да еще и в предпраздничные дни, будет значительно хуже. Каково же было наше удивление, когда перед нами на границе было всего 5 машин:))) В общей сложности на переход границы у нас ушло час двадцать, мегарекорд.
Теперь некоторые нюансы перехода границы Россия - Эстония. Как я уже говорил, бензин в Эстонии и вообще в Европе в два раза дороже стоит, чем у нас, поэтому заправляться надо до состояния, когда уже из бака течет, на нашей земле. Документы, необходимые для пересечения границы. Загранник с шенгенской визой. Как оказалось - совершенно неважно, какого государства. У нас была испанская. Я опасался, что будут вопросы, поэтому прихватил распечатку левого бронирования на букинге и план-маршрут до Испании через Эстонию, мотивировав это тем, что задержка на один день с датой проживания в отеле связана с тем, что по срочным делам пришлось ехать в Питер, а из Питера это считай прямой путь. Но как оказалось, эстонским погранцам, как впрочем и литовским потом, совершенно по барабану на это дело. Техпаспорт на машину. И все. Еще гринкарта должна быть. Ее на Эстонской границе спросили, а на Литовской нет. Я ее купил в Москве, но за 50 км до границы уже на каждом повороте стоят будки, где эту страховку делают. Еще говорят, что если по доверенности ездишь - должна быть генералка с правом выезда зарубеж. Вот и все дела. И еще: украинским пограничникам следует сильно поучиться у своих эстонских коллег.
Еще аспект. Изначально я думал заезжать через Финляндию, а там паромом до Таллина, но, начитавшись про принципиальность финов относительно тонировки передних стекол - решил отказаться от этой затеи. Люди писали, что как повезет, но очень неохота было сдирать пленку прямо на границе под насмешливый взор финского погранца:) Кстати, наш отечественный погранец, досматривая машину, сверкнул фонариком в стекло и спросил - а ты не боишься? На что я честно сказал, что не боюсь. На что от заметил, что у нас это 500 рублей стоит, а у эстонцев намного дороже. Но эстонцам на мою тонировку было настолько же пофиг, как и на испанскую визу. Более комфортного пересечения границы сложно было представить даже в самых оптимистичных мечтах, но так случилось. Да еще и в дьютике затарились:))) Кстати, забавный случай, за нами на границе стояла убитая шаха, полностью набитая армянами или айзерами, хрен разберешь. Я еще подумал, а у них паспорта-то ваще есть:))) Как оказалось, никакой границы они и не собирались пересекать - они в дьютике закупились по полной программе для нужд своего кабака:)))
Йоу, вночи мы въезжаем на территорию шенгенской зоны на своем автомобиле. И вся Европа, считай, у наших колес. Куда хочу, туда качу. Но у нас на этот раз были четкие планы:))) Всетки это очень клевые ощущения - въезжать на машине в другую страну. Вроде бы расстояние между странами - километров 50, а все какое разное. Даже воздух какой-то другой. Ну и радость внутренняя сложноописуемая. Когда по Европе катаешься - оно не так, просто смотришь знак - Австрия. И почти ничего не меняется. Как-то плутая в Альпах, мы за день раза 4 пересекли границу между Австрией и Германией. Никаких эмоций. Только один раз, как раз в этой самой деревне Шенген было забавно, да и то только потому, что там граница трех стран: Люксембурга, Германии и Франции, и забавно от того, что в течение пары минут ты считай побывал в трех государствах.
А тем временем мы плавненько въехали в симпатичный и очень ухоженный город Нарва, крепость которого мы наблюдали пару часов назад из Ивангорода. Первый автокемп находился в 15 км от границы, и мы туда незамедлительно поехали по идеальнейшим дорогам. Да, в Эстонии иделаьные дороги, в Латвии немногим хуже да и то в приграничных зонах, в Литве - шикарные. Точной координаты кемпа у нас не было - искали наугад. В темноте огромная вывеска кемпинга не подсвечивалась, и мы дважды проехали мимо нее, заезжая на неверные своротки. Но ничего, через полчаса нашли кемпинг Лаагна, что расположен на берегу живописнейшего озера в лесу в паре километров от моря. Итак, время примерно час ночи, я врываюсь на ресепшн и сходу заявляю, что намерен поселиться у них в палатке, попутно аккуратненько пробивая, почем стационарные жилища. Как оказалось, дешевого жилья не осталось, там был наезд каких-то финских детей. Оставались только випы по 78 евро:))) Ну, такие деньги я был не намерян платить за несколько часов сна, а потому вночи мы решили ставить палатку. На берегу озера стояло уже три палатки наших коллег, но я решил, что на пригорке спать будет теплее.
Итак, забавная картина. Эстония, час ночи, достаточно темно. Последний раз мы ставили палатку чуть ли не на Селигере в 2007м:))) Да, еще надо было надуть матрас. Хорошо, что я перед поездкой купил инвертор. Надуть матрас получилось без проблем от разетки инвертора 220, а дальше мы ставили палатку по инструкции, подсвечивая ее фонариком. Не, ну ничего, вроде справились. Палаточное место, кстати, я забыл сказать, стоит 9 евро, что несколько меньше, чем 78:))) (Да я просто Кэп:)))) Категорически положительным моментом было то, что весь этот день было пасмурно. После Пскова даже шел непродолжительный дождь. А вот от Ивангорода зарядил полнейший штиль, который продержался несколько дней нашего трипа. Циклон накрыл нас только на Куршской косе. А, ну еще в Юрмале на второй день немного был дождь.
Ну так вот, успешно установив палатку, мы сидели на стульчиках, пили джин с тоником и смотрели на звездное небо через экран телефона через прикольную програму - гугл скай мэп. Это такая фича, которая по координате определяет твою точку и с помощью гироскопа можно наблюдать, какие же именно звезды и созвездия находятся над тобой. Ну вот так и закончился по сути первый день путешествия. Спать в палатке в конце апреля в Эстонии вполне комфортно, мы достаточно много одеял взяли и теплой одежды. Ночью было меньше нуля, но ничего, матрас только старый - сдувался. На следующий день мы подкупили второй:)))
Сутра мы собрали палатку, приготовили завтрак на чудо-плите и стали исследовать территорию. Прокатились до моря. Места безумно красивые. Сосновый бор, огромная песчаная коса от горизонта до горизонта. Волшебные запахи. Как потом оказалось - там один из лучших курортов Эстонии в городке Нарва-Йыэссу. Прямо даже хочется туда вернуться и пожить с недельку. Но мятежная душа, требующая постоянного движения, врядли позволит это сделать:))) А в Нарве мы, естественно, посетили прекрасный замок, который оказался в десятки раз менее фундаментальным, чем ивангородский, но тоже симпатичный. Закупившись шашлыками и новым матрасом в местном супермаркете, мы поехали в прекраснейшее место под названием Кясму. Оля нашла это чудесное место через гугл, а я нашел там автокемп.
Маршрут отчета, всего 190 км
От Лаагны до Кясму всего 180 км, часика полтора неспешной езды. Самая красота начинается когда съежаешь с Таллинского автобана на Кясмский полуостров. Дорожка петляет буквально по просеке соснового леса. Открыв пасажирское окно можно буквально дотянуться до сосен. Очень напомнило серпантин от Ялты до Ай-Петри, где я, кстати, словил шишку на крышу:))) Кясму находится в самом центре национально парка Лахемаа и знаменит своими мегавалунами, которые составляют причудливые узоры, выступая из вод залива. Насладившись прекрасными природными явлениями, мы прописались в автокемп за десятку евро. Автокемп находится в 5 км от Кясму в местечке Вызу на берегу залива. Содержит его симпатичная семья эстонцев. Они очень слабо говорят по-русски, да и вообще русские там очень редкие люди. Шутка ли сказать, всего 200 км от границы с Россией, а вывески в кемпе на Эстонском, Финском, Немецком и Английском. На русском нет:))) Сопредельная страна из бывшего Союза. Но вот так бывает.
Чем прекрасен автокемп и жизнь в нем. Если вы - любители палаточного отдыха, то это просто идеальный вариант. Потому, что автокемп имеет закрытую охраняемую территорию. Платишь 10 евро, за это получаешь машино-палатко место. Розетку электрического питания. Отдельные помещения, где есть туалет, душевая. Дают мангал и местами паленья. Из минусов - говорят, что в пики сезона очень некомфортно, когда огромное количество людей, все бухают, галдят и слушают диму билана. Мы-то открывали по сути сезон. Он с первого мая открывается, а мы в этом кемпе прописались ваще 30-го апреля. Но с другой стороны если ты склонен сам побухать и потусить, то такая фича является скорее плюсом (кроме димыбилана). В Юрмале мы зачетно потусили с поляками, но об этом позже:)))
Из плюсов раннего заезда - выбирай любое место. Мы прописались вообще на 4-х без всякой скромности и очень быстро освоили все прелести быта палаточной жизни. Зачетно то, что в автакемпе был очень шустрый вайфай, так что можно было позвонить родителям и друзьям по скайпу и просто показать, где мы находимся, что мы и сделали. После вкуснейшего ужина, выпив для полноты восприятия разного алкоголя, мы пошли гулять на берег залива, благо до него было метров 50 пешком. Ну там и накрыло по мегаполной программе. Мы пели старую песню группы Дискатека Авария, вот эту:)))
Проснулись и готовим завтрак в Лаагне
Песчаная коса пляжа
Дорога от трассы до моря идет через сосновый бор
Какие-то цветы:)
А это мы уже у ворот Нарвской крепости. На заднем плане, кстати, Ивангородская:)))
Наша крепость с эстонской стороны выглядит афигенна
Взобрались на самый верх Нарвской башни
А это мы уже в Кясму среди знаменитых валунов
Валуны каким-то волшебным образом прочертили дорожку к островку, где живут лебеди
Обустраиваемся в автокемпе и надуваем новый матрас. Море за деревьями
А это готовим шашлычек на одноразовом мангале из магазина автозапчастей Русь. на заднем плане красная постройка - это туалет и душ.
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.planetadorog.ru/ обязательна.