JEEP
[жип]
1) Всеми уважаемый известный автоматический мобиль.
(амер. There Is Only One. JEEP.)
2) Слово, не по делу употребляемое владельцами всевозможных не-JEEP пепелацев.
(нар.
Разговор в цирке:
- А какой у Вас джип?
- Фронтера.
- Круто!)
(с)Цитатник ТАО|Б
|
JeepFest. По сообщениям зарубежной прессы
Зимний фестиваль JeepFest 2015 – это яркое событие, которое ежегодно проводит одноименный клуб на Дмитровском испытательном автополигоне. В этом году JeepFest 2015 проходил 7 февраля. Участие в нем приняли свыше 100 экипажей.
Организаторами акции выступили подразделения ДОСААФ России – Объединение по внедорожному автоспорту и автотуризму, а также Центральный учебно-спортивный центр. Мероприятие состоялось благодаря непосредственному участию компании JF-SPORT.
Этой зимой отмечалось рекордное прибытие не только спортсменов, которые пожелали испытать свои силы на трассе, но и зрителей. Те, кто не решился участвовать в соревнованиях, а также просто ценители экстремальной езды, наслаждались зрелищем на конкурсных площадках, угощались чаем и кофе в специально оборудованных кафе. Желающие могли арендовать багги и прокатиться на отведенной для этого трассе.
В программу зимнего фестиваля JeepFest 2015 входили следующие виды дисциплин:
- Спринт. Проходил на известной по Чемпионатам Европы и России автокроссовой трассе Дмитровского полигона.
- GPS/ГЛОНАСС ориентирование. Этап проходил на лесных трассах автополигона.
- Jeep-качели. Участники демонстрировали умение чувствовать машину, балансируя с ней на подвижной платформе.
- Слепое вождение.
- Гонка клубов. Финальное и самое зрелищное, впечатляющее состязание, в котором принимали участие лучшие экипажи внедорожных клубов. Гонка была смешанной - лыжно-автомобильной.
Трасса в этом году была очень трудной – с достаточно высоким снеговым покровом, местами встречались заледенелые участки. Водителям пришлось демонстрировать все свои навыки экстремальной езды в зимних условиях. Выдержать это испытание удалось не всем. Многие участники были вынуждены сойти с дистанции из-за невозможности самостоятельно вызволить свое авто из снежных заносов.
Организаторы для удобства спортсменов и болельщиков данный фестиваль построили по принципу личного зачета. Участники самостоятельно выбирали порядок и время прохождения этапов. Победа присуждалась по суммарным результатам состязаний в выбранных дисциплинах.
JeepFest. Краткая справка
История клуба начинается с 2007 года. Первоначально он состоял всего из нескольких экипажей, которые самостоятельно занимались организацией собственных соревнований. Сейчас – это состоявшийся и узнаваемый бренд. В 2014 году в фестивалях клуба принимали участие более 1000 авто, а количество болельщиков достигало отметки в 5000.
Дмитровский автополигон
Выбор места для проведения зимнего фестиваля JeepFest 2015 не случаен. Дмитровский полигон более 50 лет остается лучшей испытательной базой для автомобилей. С 1964 года и по сей день дороги этого комплекса используются для тестирования ходовых качеств машин, их надежности, прочности, здесь проводятся и сертификационные заезды.
На полигоне представлены следующие виды дорог:
- скоростная кольцевая;
- булыжная;
- грунтовая;
- грунтовая на пересеченной местности;
- динамометрическая;
- горная.
Также присутствует комплекс специальных дорог – «короткие волны», шумосоздающие, мостовые, глубокие и мелкие бассейны, песчаные, имитация горных трасс и др.
Всё это делает полигон идеальным местом для проведения соревнований по автоспорту, особенно с участием внедорожников. Сложность трассы позволяет сполна продемонстрировать мощность и маневренность автомобиля, мастерство его экипажа.
JeepFest. Перед стартом
По росту!
Правильный автомобиль.
Секреты навигационного мастерства от Евгения Павлова.
И грузовикам найдётся место на Дмитровском полигоне.
Разминка перед стартом.
Техкомиссары придирчиво осматривают автомобили...
И недрогнувшей рукой отправляют участников на трассу.
Открыл фестиваль председатель Объединения по внедорожному автоспорту и автотуризму ДОСААФ России, руководитель клуба JeepFest Константин Журавлев.
Пилоты разминают руки бурными и продолжительными аплодисментами.
Участников напутствует почетный гость фестиваля Владимир Маркелов. Неоднократный чемпион СССР по спортивной гимнастике , чемпион мира, Олимпийский чемпион - 80, серебряный призёр Олимпиады - 76.
Кстати, количество прессы и телекамер на соревнованиях растёт год от года. Автоспорт возрождается?
JeepFest. Слепое вождение и качели
Первыми спецучастками, которые надо было пройти участникам были "качели" и "слепое вождение".
Слепое вождение: ориентируясь только на команды штурмана, пилоту было необходимо проехать "змейку", размеченную вешками. Сначала прямым ходом, затем обратным. Побеждает тот, кто прошел трассу за меньшее время и не коснулся вешек или ограждения.
Поскольку глаза у пилота надежно прикрыты, судьи на трассе одеваются как хотят ;)
Некоторые участники пытались процарапать дырочку ресницами.
Секрет успешного прохождения трассы прост: надо беспрекословно слушаться жену штурмана.
А ведь когда-то люди могли разговаривать и без помощи различных устройств...
Что там в зеркале?...
Качели: необходимо выставить машину в горизонтальное положение на 3 секунды. Оценивается прохождение просто - зачёт или незачёт.
Для джипера находящегося в [подходящем] состоянии прохождение качелей ни составляет большого труда. Однако, поскольку древнее искусство перехода в состояние давно забыто, у многих возникали сложности с выполнением этого упражнения.
JeepFest. На старте ориентирования
Легенда
[лиге'нда]
Наука о Направлениях и Расстояниях.
Описание оной представляет из себя беспорядочное сочетание чисел, кабалистических знаков в виде стрелочек и топографических обозначений непристойного характера.
Призвана всячески запутать и ввергнуть в Блуд участников соревнований.
Особь, понимающая язык Легенды считается умной.
(нар.
- Ты в легенде, МФ?
-Да, ТМ!
-Умны-ы-ый, нна..!)
В Легенду можно (редко) воткнуться - желательно в Легенду о направлениях. Регулярно втыкающийся в Легенду сам переходит в разряд Легенд, равно как и регулярно невтыкающийся.
Втыкать желательно Штурбмана, т.к. будет на кого списать недополученные Блага.
(с)Цитатник ТАО|Б
|
Главное соревнование фестиваля - ориентирование на местности. Каждый экипаж получает список контрольных точек с координатами. Используя прибор спутниковой навигации, необходимо найти и взять эти точки за минимальное время. Нахождение точки фиксируется при помощи фотоаппарата.
Побеждает экипаж взявший большее количество контрольных точек за меньшее время.
Участники выстраиваются на старте ориентирования.
Экипаж втыкается в легенду.
Самое главное для пилота на старте - воткнуть штурмана в легенду. Правильно воткнутый и простимулированный штурман - залог скорой победы. При невозможности выполнить данную процедуру (в большинстве случаев) пилоту всё приходится делать самому.
Тормоз
[тормас]
Вежливое обращение пилота к штурману
(пил. За следующее дерево, тормоз!)
(с)Цитатник ТАО|Б
"Два по 100 и осетринки, пожалуйста!"
"...Что они туда пишут?.."
Симпатичный цвет!
Поехали...
В очереди побеждает сильнейший.
Главный на старте.
JeepFest. На трассе
Блуд
[блу'т]
1) Взаимодействие с Контингентом
2) Потеря ориентации в результате непрочтения Легенды.
3) Ложная ориентация.
(с)Цитатник ТАО|Б
|
Дмитровский автомобильный полигон располагает разветвленной сетью различных дорог и дорожек, как широких асфальтовых, так и узких грунтовых. Плюс нетронутая природа, чистый снег и абсолютная тишина, изредка прерываемая надсадным воем моторов. Что еще надо, чтобы хорошо провести время.
Нынешний JeepFest поразил неудержимым желанием участников потолкать машины друг друга. То ли динамический трос вышел из моды, то ли на лицо повальное оздоровление нации.
Вот так выглядит контрольная точка.
А вот так необходимо сфотографироваться, чтобы доказать своё пребывание на точке.
Барин приехал, барин всех рассудит...
Присутствующие были удивлены предложению Евгения Павлова использовать трос. Как это несовременно!
Чемпиону России также пришлось обучить некоторых участников искусству обращения с шаклом (см. ниже).
Шакл
[ша'кыл]
Причудливым образом изогнутая железяка. Предназначена для развития ловкости пальцев рук штурмбана. Гнутые шаклы развивают силу гнутых рук штурмбанов, разогнутые - смысла не имеют.
(с)Цитатник ТАО|Б
"...А главный орет: "Махну платком!..
Но только - по платку!..
Если дернешь без платка!..
Следи за рукой!.."
Братья Павловы почему-то отказались от помощи собравшихся, взяли точку за 20 секунд...
...и отправились в дальнейший путь.
А участники продолжили совещание на тему "что лучше: толкать или тянуть".
Решили не ссорится и использовать оба метода сразу.
Правильные автомобили выбирались сами.
JeepFest. Спринт
Омлет "Ранчо"
[амлетра'нча]
Разбитые в хлам амортизаторы RS9000.
(с)Цитатник ТАО|Б
|
Заключительным этапом фестиваля было соревнование на скорость по кольцевой трассе, иначе говоря "джип-спринт". К сожалению, до наступления тёмного времени суток удалось заснять лишь некоторых участников - остальные сражались с бездорожьем в лесах Дмитровского автополигона.
JeepFest. Результаты
Регламент
[рыхла'минт]
1) Свод тайных Правил, на основании которого очки, фактически набранные участниками, "приводятся" к очкам, распределенным организаторами до старта.
2) Ругательство (жарг. Регламент хренов!)
(с)Цитатник ТАО|Б
|
В результате соревнований фестиваля судьба и организаторы распорядились следующим образом:
- В категории "ATV" золото взял Кондаков Эдуард.
- В категории "Грузовики" на ГАЗ-66 первым стал экипаж Олега Безуглого и Александра Попова.
- В категории "Стандарт" первое место заняли Воеводин Сергей и Синотов Николай на Jeep Cherokee.
- В категории "Подготовленный стандарт" первое место поделили экипаж Александра Устинова и Сергея Малькова на Jeep Cherokee и экипаж Тимура Хафизова и Алексея Колесникова на Ниве.
- В категории "Подготовленные" золото у экипажа Татьяны и Сергея Столинских на Jeep Cherokee.
- В категории "Полироль" первое место у экипажа Волконского Сергея и Бароновой Ирины на Jeep Grand Cherokee.
- В категории "Прото" первое место заняли Войнов Дмитрий и Черник Ольга на Nissan Patrol.
Отдельно хотелось бы отметить отметить серебряных призеров в категории Прото, экипаж - Елисеева и Журова на Jeep Wrangler. Показав гораздо лучшее время во всех дисциплинах, собрав на ориентировании 10 точек за 3.5 часа (что не удалось никому) ребята не проехали качели - и стали вторыми. Такие вот виражи спортивной судьбы.
JeepFest. Заключение
Если вам понравилось подобное действо и у вас есть внедорожник, то следует немедленно отправить заявку на одну из следующих гонок. Подробнее о мероприятиях клуба JeepFest вы можете узнать на официальном сайте jeepfest.ru.