planetadorog.ru Путешествия по России и миру
Главное
 
Путешествия
 
Города
 
Природа
 
История
 
Экстрим
 
Фото
 
Блоги
 
Репортаж
 
Экскурсии
 
Отели
 
м-11-мост-шоша

Новости трассы М-11: завершается возведение моста через реку Шоша

Дата: 29-11-2018

Мост через реку Шоша – самое сложное техническое сооружение на строящемся участке скоростной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» с 97-го по 149-ый километры.

Водная преграда на пути трассы там не глубокая, но широкая. Это даже не река, а её затопленное русло и участок Иваньковского водохранилища, так называемое Московское море. Сложность строительства состояла в том, что, что песчаный берег со стороны Москвы оказался настолько рыхлым, что не выдержал бы нагрузку от дороги. Такой грунт называют плывуном.

Для решения проблемы к работам привлекли организацию, которая в течение осени занимается укреплением грунта. Специальными установками бурят скважины, в которые заливают цементный раствор. Застывая, он образует поле из 2500 прочных свай, которые позволяют придать берегу необходимую прочность на весь вековой жизненный период моста. Подобная технология применялась, например, при дорожном строительстве в Санкт-Петербурге, свайные поля приходилось делать при строительстве М-11 в болотистой местности в Тверской и Новгородской областях.

Мост на 126-127-м км трассы М-11 имеет длину более 322 метров, он стоит на пяти опорах, длина самого протяжённого пролёта составляет 90 метров. Он будет иметь по две полосы для движения в оба направления, но предусмотрен «запас» – конструкция позволят впоследствии расширить проезжую часть моста. Большая часть протяжённости моста уже почти готова, идут завершающие работы. Помимо укрепления грунта при строительстве моста были применены и другие нестандартные решения: использование атмосферостойкой стали, на которой не появляется ржавчина, стойкого к образованию трещин сталефибробетона.

Всего на участке с 97-го по 149-ый км трассы М-11 будет 21 большое техническое сооружение. Ещё одним из них является путепровод через железную дорогу, по которой в направлении Твери и Санкт-Петербурга «летают» быстрые «Ласточки» и «Сапсаны». Его особенность заключается в том, что автомобильная дорога проходит над железной по диагонали, и для плавного подъёма скоростной трассы на большую высоту потребовалось сооружение 28-слойной 14-метровой насыпи. Сейчас строительство этого объекта также завершается.

Источник: Автодор
Регионы:  Тверская обл.
Комментарии для сайта Cackle
Избранные статьи

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/h303842615/planetadorog.ru/docs/inc/widget_infofooter.php on line 18
Great Britain trip, part 4, Liverpool, Manchester, Scotland Достопримечательности Мурманска Грек Зорба и Крит
Новости
 01-11-2023 
 13-04-2020 
 07-04-2020 
 17-03-2020 
 03-03-2020 
 03-03-2020 
 26-02-2020 
 13-02-2020 
Популярные регионы
Избраное
Нафплион. Первая столица Греции
Популярные темы
 

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.planetadorog.ru/ обязательна.
Планета дорог РСС Новости Планета дорог Статьи