 | Ведущие страны отказываются от GPS в пользу радиолокацииДата: 19-09-2017
Из-за угрозы кибератак судоходная отрасль возвращается к навигационным технологиям 70-летней давности. |
Риск кибератак, направленных на спутниковые системы навигации морских судов, вынуждает ведущие морские державы вернуться к истории и приступить к созданию резервных систем, разработанных на основе радиотехнологий, использовавшихся во времена Второй мировой войны, пишет Reuters.
В настоящее время суда используют GPS (Global Positioning System - система глобального позиционирования) и другие подобные технологии, в основе которых лежит отправка и получения спутниковых сигналов. Эксперты всё чаще полагагают, что такие системы уязвимы к хакерским атакам.
Стоит отметить, что более 90% мировой торговли осуществляется через морские перевозки, причём в отличие от самолётов, на судах отсутствует резервная навигационная система. Если морские GPS-приёмники перестанут работать, суда рискуют сесть на мель, либо столкнуться с другими кораблями.
Уже сегодня Южная Корея разрабатывает альтернативную систему, использующую наземную навигационную технологию, известную как eLoran (наследница технологии Loran, применявшейся во время Второй мировой войны). В будущем опыт планируют перенять США. Великобритания и Россия также изучают возможность перехода на технологии, использующие радиосигналы. В частности, Россия рассматривала возможность развертывания версии eLoran под названием eChayka для безопасной навигации в регионе Арктики, однако проект пока приостановлен в связи с недостатком финансирования.
Запуск eLoran считается надёжным способом защиты национальной безопасности той или иной страны. Однако, для создания сети радиопередающих станций или модернизации уже существующих потребуются значительные инвестиции.
По словам специалистов в области кибербезопасности, основная проблема GPS- и GNSS (Global Navigation Satellite Systems) систем заключается в слабых сигналах, источниками которых являются спутники, летающие на высоте 20 000 километров. Такие сигналы могут с лёгкостью глушиться хакерами с помощью дешёвых и доступных устройств. С другой стороны, сигналы системы eLoran заглушить сложнее, так как в среднем они в 1 300 000 раз сильнее сигналов GPS.
Напомним, что в последние несколько лет неоднократно появлялись сообщения о сбоях в работе навигационных систем торговых судов. В примеру, в прошлом году Южная Корея заявила, что сотни рыболовецких судов были вынуждены вернуться в порт после того, как сигналы GPS были заблокированы хакерами из КНДР.
Комментарии для сайта Cackle
|