Итак, поехали. Идея прибалтийского трипа возникла очень давно. В начале мая 2012 она получила свое физическое воплощение. Основная идея была - провести 100%-ое автопутешествие с возможностью гибко менять планы буквально на лету. Такой подход требовал абсолютной мобильности. Поэтому автомобиль превратился фактически в филиал жилого дома. Все, что необходимо для жизни, мы взяли с собой. Среди основных вещей были: портативная газовая плита со сменными картриджами, палатка, два надувных матраса (второй купили в эстонской Нарве), одеяла, подушки, полный комплект одежды, огромный мощный фонарь и маленький галогенный фонарик, мангал, решетка для гриля, запасы угля и розжига, набор раций, инвертер напряжения 500В, двухдневный запас скоропортящихся продуктов и полный запас непортящихся, запасы воды технической и питьевой, посуда одноразовая и обычная, сковородки, кастрюли и тд. Забегая вперед скажу, что за все время путешествия мы не разу не покупали готовую еду. Только в Риге купили пару местных печенег:)))
Теперь что касается маршрута. Он был самым что ни на есть приблизительным. Естественно, мы прочитали в интернетах все, что касалась достопримечательностей посещаемых нами мест, но как показывает личный опыт - это все далеко не самые интересные места, а самые ништяки надо скурпулезно нарывать в гуглёрсе.
Самой важной частью было иметь целый набор автокемпингов. Искать автокемпинги по Прибалтике достаточно тяжело. Спецаилизированных сайтов нет, инфу приходилось по крохам добывать с разных форумов, а координаты - так вообще накладывать приблизительную схему проездов на гугл мэпс. Но в итоге все получилось, хотя первый автокемп в Эстонии вночи и пришлось минут 20 поискать:))) Про автокемпы и особенности жизни в них я расскажу позже. Теперь что касается визы. Всем известно, что страны Прибалтики - это шенгенская зона, а западный рубеж - Калининградская область - как остров в ней. Оттого, чтобы въехать туда на своей машинке - нужна мультивиза. Поэтому я решил не заморачиваться с получением визы в прибалтийских посольствах, а направился прямиком в испанский визовый центр, где за 3 дня получил полугодовой мультишенген, как и в прошлом году. Для этого, правда, пришлось нарисовать для них отдельный план-маршрут и забронировать отельчег на окраинах Барселоны с возможностью бесплатной отмены. Но оно того стоило. Ни на одной границе не возникло вопросов относительно этой визы.
Еще в это путешествие мы прихватили недавно приобретенную хд камеру, так что в отчеты буду вставлять ролики иногда. Идея делать видеорепортажи возникла после того, как мы пересмотрели привезенные из ЮАР записи. Оказалось, что так значительно интереснее переживать заново моменты. Но если раньше камера была лоховая, то теперь вполне даже хдшная, картинка намного вкуснее.
Теперь что касается навигации. Приобрести головное устройство на Андройде для машины - не хватило времени. Древний кпк на виндоус мобайл 2003 уже отправился на пенсию. Оставались два варианта. Адаптировать Олин автонавигатор JJ Connect для этого путешествия или воспользоваться моим телефоном Сониекрик Иксперия 10. В пользу автонавигатора был - большой экран. Проблема была в другом. Там предустановленна лицензионная Навител Навигатор с картами чисто по РФ. Докупать отдельно страны Прибалтики за 1600р мне совсем не хотелось. Я скачивал неродные карты и ставил их, но качества они были такого категорически низкого, что даже смотреть на них было противно. Попытки установить туда любимый ИГо, который я юзаю с 2007 года, провалились. Так что пришлось остановиться на телефоне. Минусы тут были такие - маленький для навигации экран и то, что сборка ИГо для Андройда, заботливо выкаченная с сайта 4пда, отжирала энергии больше, чем успевала получать от прикуривателя. Вот это и была основная загвоздка. Не очень хотелось оказаться ночью где-то без навигации:))) Но проблема решилась отключением через таск менеджер Андройда всего, что ело батарею и понижением яркости экрана до 25 процентов. Еще огромный кайф в том, что файл с точками, который получается через утилиту конвертации из формата гуг ерс (.kml) user.upoi отлично прижился в Андройде. Ну а карты для ИГо, конечно же - самые полные и великолепные. И почти самые свежие.
Ну ок, вводную часть потихонечку завершаем. Про пересечение границ, быту жизни в автокемпах, каким-то еще интересным деталям мы будем описывать в ходе репортажей, а пока поехали.
Маршрут отчета, 1000 км
Последний рабочий день апреля был 28 число. Чтобы не терять времени, выехали мы сразу после работы, в 6 вечера. Иллюзий относительно выезда из Москвы никаких не было. Минут 40 по Ломоносовскому до Кутузовского, минут 40 до Новорижского и только часов в 8 вечера, а если верить часам в машинке на видеоролике, то в 19-54 получилось только выехать в места, где стало ехать больше 60км:))) Основной нашей задачей остатка этого дня было продвинуться как можно дальше по федеральной трассе М9 и заночевать где придется. Но продвинуться как можно дальше по федеральной трассе М9 - это очень смелая мечта. Хорошая дорога заканчивается немногим после Волоколамска. А после дорога заканчивается. То, по чему приходится ехать, даже не вписывается в выражение "Ад и Израиль". Это намного хуже:( Даже сравнить не с чем, после ковровой бомбардировки дорога, я уверен, более лучшего качества. В итоге я планировал добраться минимум до Великих Лук, а в идеале - тормознуть на ночлег где-то на окраинах Пскова, но доехать получилось только за 100 км до Великих Лук.
Уничтожать автомобиль вночи, борясь со сном было глупо, и на удачу нам попался превосходный мотель всего за тыщу за двухместный номер. Успешно вписавшись и выпив по соточке, чтобы снять напряжение и стресс от международной федеральной трассы М9 - спать. Немного лирического отступления: я очень много автопутешествовал по России и другим странам. Если практически во всех зарубежных странах автопутешествия - это кайфак, наслаждение и радость, то у нас это - тяжелая работа, стрессы и раздражения. Почему-то сразу вспоминается ролик Темы Лебедева, который не понимает людей, которые при первой же возможности не автопутешествуют по России:))) Много раз хотелось заснять ролик с убитейшеми дорогами, с унылейшими депрессивнейшими пердями, где, как оказывается, даже живут люди, и фоном наложить слова из рекламы:)))
Наутро, позавтракав скоропортящимися с молоком, поехали до Пустошки, откуда поворот на Псковскую трассу. В мотеле проживали фашисты-байкеры, которые отправлялись скорее всего на военно-историческую реконструкцию. Фотка ниже. Вот очень интересно, как они ездят на байках с мотоприцепчиком по этим дорогам:)
Ну все, про дороги пока не будем, чтобы не отбивать у кого-то идеи автопутешествий:))) Мы направились в Изборск. Почитав парочку отчетов, мы обнаружили, что там любопытная крепость и озерцо. А потом направились в Псков. Этот город оставил у меня очень положительные впечатления. Аккуратный, ухоженный. Очень красивый Кремль, памятник Александру Невскому опять же - внушает:))) А дальше дорога наша шла почти по берегу Чудского озера, известного тем, что именно там Александр Невский утопил шведов. В одном месте был заезд к озеру и нам удалось устроить пикник на его берегу. Раньше опыта общения с портативными газовыми плитами у нас не было. Приходилось что-то в сухомятку притачивать или питаться в придорожных забегаловках, что в любом случае - достаточно лохово. А с этим прибором всегда получалось изготовить свежую горячую еду и очень вкусную. Об этом еще будет много диферамбов по ходу репортажей.
Насладившись пикником, мы уже и не ожидали застать Ивангородскую крепость засветло. Сказать по правде, до того, как мы ее увидели - даже не представляли, что она настолько большая и крутая. По картинкам из инета и карте гугла такого впечатления не сложилось, но она действительно глобальная. Но еще до крепости были города Сланцы и Кингисепп. В Сланцах я даже без комиссии снял деньги в банкомате Сбербанка:))) За полкилометра до границы на Лукойле я залил по самые помидоры, ведь всем известно, что бензин у нас, как оказалось, почти самый дешевый в Европе. Если бы я знал, что в Белоруссии на 5р дешевле литр, я бы потом сэкономил кое каких денег:))) Но я не знал. А в Прибалтике бензин стоит в среднем по Европе - 1.4 евро, что в районе 60р, что ровно в два раза дороже, чем у нас:(
Ивангородская крепость. Фундаментальнейшее строение. И тут нам дважды повезло. Во-первых: мы не учли, что забрались на 450 км севернее Москвы, а на севере, как известно - белые ночи, и темнеет в Ивангороде в конце апреля где-то после 11. И второе - никто и не надеялся уже посетить крепость, но на удачу местный дед-сторож нас в крепость пропустил за пару сотен. Дед оказался прочто шикарнейшим. Очень интересный. Провел нам где-то полуторочасовую индивидуальную экскурсию по всей крепости. Рассказал вообще все, что можно было и показал тоже все. К своему стыду забыли даже спросить его имя.
Мы стояли на вершине башни крепости, смотрели на гламурно подсвеченную Нарвскую крепость, на излучину реки и на мост, являющийся ныне границей шенгенской зоны и думали, что вот вроде раньше была одна страна, а теперь тут - Россия, а там, за рекой - шенгенская зона:)))) Ну, для первого репорта достаточно, завтра тогда - пересечение границы и красоты Эстонии, а также - ночевка в самой северной точке Эстонии в палатке:)))
Вот, Прибалтийский трип наконец-то начинается
Байки фашистов. Особенно доставляет прицепчег:)))
А это отличный мотель в сотке до Великих Лук
Гуляем по крепости Изборска
Туристы:)))
Оля у памятника княгине Ольги в Пскове
Псковский Кремль
Мегасабля
Троицкий собор
Вот этот крео я видел в отчете одного чувака годичной давности
Памятник Александру Невскому
А это - пикничек на берегу Чудского озера
Готовим ням-нямку:)
Точим, философски взирая на озеро:)))
А это - Нарвская крепость, подсветку еще не включили
Ивангородская крепость. Она же в заглавной фотке к отчету
Успенский собор и Никольская церковь
Поднимаемся на стены крепости с дедом
В Нарве уже включили подсветку
На западном рубеже России. На берегу у реки стоит, кстати, деревянный приграничный столб:)
Дед рассказывает про гидроэлектростанцию, что питает энергией питерское метро.
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.planetadorog.ru/ обязательна.