За последнюю неделю дела дважды заставили садиться за руль и ехать по маршруту Москва - Тамбов. А вообще, за последние полгода я уже 10 раз скатался по этому маршруту, а потому хочу поделиться скопленным за это время опытом.
Первое: если вы планируете свою поездку с раннего утра, особенно в осенне-зимний период, и если вам еще "повезет" и день будет солнечным, обязательно прихватите с собой солнцезащитные очки, ибо низкое зимнее солнце будет напрягать ваше зрение на всем отрезке пути. Так и в день, когда я делал эти фотографии, яркое контровое солнце слепило меня всю дорогу и делало фотографии перезасвеченными.
Автобан (Московская область)
Первый отрезок пути - 95 километров по федеральной трассе М4 (Новокаширское шоссе). Если вы долгое время выбирались из Москвы по пробкам, то заправка Татнефть, что примерно в семи километрах от МКАДа будет очень даже кстати. Я всегда заезжаю сюда и считаю эту заправку по сути стартовой точкой путешествия. Там можно подзаправиться неплохим бензином. Мне бака хватает на всю дорогу до Тамбова и в среднем - на половину обратной дороги. Кроме прочего там неплохой магазинчик, есть туалет. Ну и там есть Ростикс, можно взять с собой в дорогу запасы еды и питья.
Вид на трассу с заправки Татнефть.
Начинаем путешествие. Что можно сказать про автобан? Самый легкий участок пути. В последний раз я прошел 95 км за 46 минут со средней скоростью - 111 км/час. В обратную сторону выходит быстреее. Во первых в обратную сторону дорога пошире - три полосы, а во-вторых, намучившись на двухполоске с фурами и гаишниками, попав на автобан, нога сама стремится в пол:) Притапливаешь 140 и так до МКАДа. Еще мне показалось, что левая полоса в область намного более колейная, чем в Москву, это тоже влияет на скорость.
Указатель на Новокаширском шоссе.
Ступинский район.
На этом участке нашей дороги нас ждет два стационарных поста. Первый - как его еще называют - пост пятидесятого километра. Его я всегда проежал без проблем. Гаишники там, как мне показалось, - ленивые. Стоит запомнить один момент, когда вы возвращаетесь в Москву и проезжаете этот пост, сразу после поста не спешите разгоняться. Будет небольшой мост, а перед ним знаки - 90, 70, 50. На полтиник и ловят гаишники сразу за мостом. Меня поймали на +49, пришлось платить штраф:) Хорошо - торгуются, если вы не будете против оформления штрафной квитанции, скидывают до 300, хотя в начале торга даже 500 было "не серьезно".
Развязка на Новокаширском шоссе.
Новокаширское шоссе.
Перед вторым стационарным постом мы по огромному мосту проезжаем реку Ока.
Мост на Новокаширском шоссе через реку Ока.
Второй стационарный пост - образцово показательный. В область - попроще, а в Москву - пасут основательно все и вся. Сужение до 1 полосы, знак стоп-контроль, повсюду камеры, БТР для устрашения. На постаменте зловеще возвышается раскореженная машина.
У гаишников там какой-то особый нюх. Меня остановили там всего один раз за все время, зато какой это был раз. Я забыл паспорт дома, ТО у меня был уже неделю как просрочен. Но я, очень аккуратно на "стремаках" сделал 1700 км по трассе. И вроде бы остановился на стоп-контроль, до дома оставался всего один пост на пятидесятом километре, где, как я уже говорил, гаишники ленивые, а на Ленинском проспекте так вообще самый халявный пост на въезд в Москву.
И вот вроде бы я уже притапил педальку, как откуда не возьмись - выбегает, палочкой машет. Только глянул документы - сразу, снимайте номера, машину на штраф-стоянку, паспорта нет, поедем в Каширу в отделение разбираться. Вот такое вот попадалово. Откупиться получилось очень дорого! И до сих пор, когда я проезжаю это место, у меня портится настроение.
Образцово-показательный ДПС.
Сразу за этим постом мы не разгоняемся, нам нужно подняться в гору и проехать пару километров до нашего поворота на федеральную трассу М6 (Дон).
Деревушка перед съездом на М6.
Проехать поворот очень легко. Без навигатора я бы в первый раз обязательно проехал.
Указатель на М6.
А вот и сам поворот. Tут необходимо запастись терпением, впереди нас ждут ужасные дороги, длинные запреты обгона, фуры и гаишники.
Поворот на трассу М6 (Дон).
По съезду с М4 мы едем еще 5 с половиной километра до большой развязки с поворотом на Каширу. Именно за этой развязкой лично для меня и начинается трасса М6. Сразу за развязкой у знака 112 я обычно останавливаюсь закусить съестных припасов, немножко размяться, пофотографировать окрестности и морально подготовиться к дальнейшему пути.
Поле, русское поле:)))
Вот фотография для моего коллеги, который утверждал, что М6 - четырехполоска:)
Начало М6.
Готичная опора ЛЭП.
Московская область
Следующий логический участок нашего пути - это Московская область (двухполоска). На этом участке пути дорога ненадолго ныряет в Тульскую область. Этот участок двухполоски координально отличается от остальной дороги по другим областям. Во-первых - отличная дорога. Во-вторых - холмистая местность и очень длинные участки со сплошной. Иногда бывает по дороге в Москву на этом участке попадешь на фуру с 05 регионом, плетущуюся со средней скоростью 40. Вот реальный инструмент для тренировки силы воли. Потому что холмы простреливают гаишники, с благодарностью принимая в свои объятия нарушивших священную суть сплошной полосы:) Иногда они незаметно следуют в караване и быстренько догоняют на мигалках нарушителей. Я сам не попадался, но много раз видел. Стоит ли говорить, что при попадании на автобан спидометр раскаляется до 150-160:)
Из мест, которые могу порекомендовать для посещения - заправка ТНК. Я там частенько заправляюсь по пути в Москву. До ребрендинга заправок ТНК, там можно было закусить стардогом. Сейчас не знаю, в последний раз там был ремонт.
Заправка ТНК на трассе М6.
Сеновал Хеопса.
Ацкое мегадерево.
Еще есть заправка Лукойл с огромным резервуаром нефтехранилища, я частенько там заправляюсь.
Заправка Лукойл на трассе М6.
В мособласти знаки конца зоны запрета обгона располагаются с левой стороны дороги, что очень удобно, когда пасешь фуру, выдвинувшись левее, чтобы обозревать встречку.
Дорога уходит в горизонт.
Рязанская область
Запомните это место - въезд в Рязанскую область. Ровно 59 км после второй развязки на Каширу. Как по мановению волшебной палочки сразу за памятным знаком рязанской области начинается ужаснейшая дорога (по сравнению с Мособластью).
Въезд в Рязанскую область.
Следующая точка нашего маршрута - это поселок Электрик. Если вы едите в Мичуринск, то эта точка - ровно середина дистанции - 200 км от Москвы, Мичуринск - 400.
Поселок Электрик.
Кроме прочего тут можно купить огромный пакет вкуснейших кукурузных палочек за 90-100 рублей, тульские пряники за 130 и выше. Много кафешек, где можно за 100-200 рублей покушать. Если подешевле - то продаются разные беляши и прощая жирная мучнина. Лучше не покупать:)))
Тульские пряники и кукурузные палочки в поселке Электрик.
Сразу за Электриком находится стационарный пост ДПС. Меня там ни разу не останавливали.
Стационарный пост ДПС за поселком Электрик.
Там же креативная АЗС.
Креативная АЗС.
И указатель, что нам осталось еще 249 километров пути.
Еще 250 км пути.
Что можно сказать про Рязанскую область? Ужасная дорога, практически полностью отсутствует дорожная разметка. Обгонять можно без проблем. Гаишники кормятся на 2 отрезках пути, где на протяжении километров десяти стоят знаки 60. Лучше больше 80 не ехать.
Суровая российская действительность на трассе М6.
Еще на на обратном пути в одном месте (к сожелению забыл сохранить точку). Так вот есть знак - 60км, и подпись под ним - 10км. В прошлый раз я там попался, сейчас расскажу как, а вчера я его либо проехал, либо знак сняли. Так вот я километров пять после знака еще держался на 80ти, а потом мне это надоело, и я притопил в районе 110. И что вы думаете, на пригорке машина. Гаишник сразу меня на развод стал брать, что типа вы, как адекватный водитель должны понимать, что это лишение.Я говорю: это почему? У меня же +52! Он такой - и вправду. Сейчас бы, говорит, делов нагородили. Буду оформлять штраф (1000-1500 рублей). Оформлю по минимуму - тысячу. Не хотите на месте оплатить? Я: а сколько на месте? Гаишник: половину. Я: половину не хочу! Оформляйте штрафной. Он: а сколько хотите? Я: ну 300 готов.
А потом он подробно рассказал мне, как работает их пеленгатор. Ловит за 250 метров, делает фотку и передает в ноут. Мощная система, не обычный пистолетик. Срабатывает, как я понял - от сотни, потому что ехало много машин, а сработал он всего раз. И эту машину тут же остановили.
Придумайте сами название для этой фотки:)))
Волшебные пейзажи на трассе М6.
Приближаемся к границе с Тамбовской областью. Сначала нам нужно проехать стационарный пост ДПС. Ни разу меня там не останавливали. Прямо за постом - заправка 333-го километра. Так и называется. Я там как-то заправлялся. Горючка там рубля на полтора дешевле, чем в других местах, но, если дорожите движком, заправтесь лучше на ТНК, которых много в Рязанской области. Есть еще парочка Руснефтей (бывших Юкосов), парочка Славнефтей и парочка Лукойлов. А на трассе еще масса заправок ### км. Есть еще Липецкая НК.
Вид со стационарного поста ДПС.
В местечке Зимарово приютился очень красивый Храм Пресвятой Богородицы Боголюбской. Храм особенно красив в солнечный день, когда едешь в сторону Москвы по длинной прямой. Храм появляется на горизонте и плавно приближается.
Храм Пресвятой Богородицы Боголюбской.
Тамбовская область
Ну вот мы и добрались до Тамбовской области. На границе области стоит стационарный пост ДПС. Основательный такой пост, всегда много гаишников и военных. Весовой контроль. Я очень сильно жду этот пост потому, что сразу за ним начинается 50 (пятьдесят) километров кайфа. В конце 2008 года Тамбовская область занялась реконструкцией трассы, и до холодов успели переложить асфальт до деревушки Изосимово, что перед поворотом на Мичуринск. Еще прошлой весной на этом участке ездить было просто невозможно. А сейчас - длинная прямая до горизонта и асфальт - гладкий как зеркало. Меня всегда так и тянет разогнаться за 150, только опасность лишения не дает это сделать.
Въезд в тамбовскую область.
Долетаем до Мичуринского района. На фотке видна та прямая до горизонта, которую я описывал в предыдущем абзаце.
Въезжаем в Мичуринский район.
А по бокам трассы - березки, а за ними - мичуринские яблоневые сады. Зимой иногда можно сфотографировать очень красивую картину - заиндевевшие березки.
Заиндевевшие березы за зимнем солнце - завараживающее зрелище.
Я давно хотел посетить Мичуринск, а потому именно в этот раз я в него и заехал. И не пожалел. Поворачивал на город я за деревушкой Изосимово. Будьте аккуратны, там почти все время караулит гаишная машина.
Поворот на Мичуринск.
Мичуринск - очень тихий и уютный купеческий городок.
Ильинский собор.
Памятник Мичурину на главной площади города.
На берегу речушки Польной Воронеж расположился дом-музей великого русского биолога и селекционера Ивана Владимировича Мичурина. К музею ведет подвесной мост, который качается, когда по нему маршируешь.
Летняя веранда Мичурина.
Речушка Польной Воронеж.
Зимний домик Мичурина.
Памятник Ивану Владимировичу Мичурину.
Подвесной мост через речушку Польной Воронеж.
Лучи заката играют с проталинами.
После деревушки Изосимово нас ждет очередное испытание - ужаснейшая разбитая узкая дорога. Такая дорога будет продолжаться километров 50 (пятьдесят), вплоть до разделенной четырехполоски, которая венчает последние 20 километров до Тамбова. Асфальт на четырехполоске тоже ужасный, но по крайней мере обгонять легче.
Разбитая двухполоска в Тамбовской области.
Часовня святителя Николая.
Перед съездом на четырехполоску нужно быть очень аккуратным. Там будет два знака 70, 50, а на разъезде в любое время суток стоит гаишник и ловит на знак в оба направления.
Обязательно реагируем на этот знак.
На службе народа, как говорится:))))))))))))) To protect and to serve (Служить и защищать).
Последние километры до Тамбова виляем по холмам.
В город я обычно заезжаю не по главной дороге, а по объезной. Прямо перед въездом в город стоит серьезный пост ДПС, служители которого очень внимательно изучают весь входящий в город трафик, особенно с московскими номерами. Горе вам, если какие-нибудь документы не в порядке. А через объездную - только иногда на повороте стоит машина с гаишником.
Объездная дорога до Тамбова.
Ну вот мы и добрались до Тамбова. 480 километров позади. Среднее расчетное время в пути - 6 часов.
Въезжаем в Тамбов.
Спасибо за внимание, буду рад, если информация для кого-нибудь окажется полезной.
Удачи вам на дорогах!