Дороги Карелии. Они проложены в необычайно красивых местах. За окнами автомобиля открываются пейзажи, от которых захватывает дух: вековые сосны, ослепительное голубое небо и бескрайняя синь озер. А вот сами дороги... Бывалый автопутешественник только вздохнет и махнет рукой при их упоминании.
Многие называют местные трассы мечтой внедорожника и испытанием для легковушек. Будем справедливы, где-то это действительно так, где-то – нет, ведь карельские дороги удивительно разнообразны.
Дороги Карелии.
Участки с идеально ровным дорожным покрытием могут перемежаться с откровенно разбитым полотном, а попав на отрезок лесной дороги, где ходят лесовозы, можно запросто «утонуть» в огромной колее. Впрочем, справедливости ради нужно отметить, что дорожная ситуация в Карелии обстоит лучше, чем в некоторых других регионах. За дорогами здесь следят и стараются их вовремя ремонтировать. Это достойно уважения, особенно с учетом капризного болотистого грунта и непростых местных климатических условий с сильнейшими зимними морозами.
Правда, ремонтируются, в основном, более крупные трассы, а вот небольшие асфальтовые дороги частенько так и остаются разбитыми лесовозами. Особого упоминания заслуживают знаменитые карельские грейдеры, которые зачастую сменяют асфальтированные участки. Они вполне проходимы. Мало того, подчас здесь можно развить скорость под 90 км/ч, если бы не характерные для этих мест частые повороты и не риск встречи с таким же лихачом.
В последние годы дорогу Р-21 ремонтировали повсеместно и теперь она может порадовать отличным покрытием.
Лучшими карельскими дорогами считаются федеральные трассы. Их здесь проходит две. Р21 или трасса «Кола», которая связывает Санкт-Петербург с Мурманском и Борисоглебским, городком, расположенным на границе с Норвегией. Это дорога стратегического значения, автомобильная артерия Карелии. Имеет асфальтобетонное покрытие, оборудована всем необходимым для автопутешественников.
Дорога А121 Сортавала менее обустроена, чем «Кола». На некоторых участках трасса даже переходит в грунтовую дорогу. Однако она активно ремонтируется и обновляется. Ведутся работы по ее выпрямлению и обустройству. Как только они закончатся, Северное Приладожье станет намного доступнее. Трассы регионального подчинения ещё менее комфортны. Они довольно сложны, местами нет асфальтового покрытия, но именно они ведут к красивейшим заповедным карельским местам.
Участок дороги Р-21 «Кола» в северной Карелии.
Наибольшей популярностью среди туристов пользуются трассы А131 и А133. Первая ведет из Питкяранты в Суоярви. На ней очень мало участков с асфальтовым покрытием. Почти вся она представляет из себя грейдер. Однако, это лучше, чем полностью разбитый асфальт. Вдоль трассы не так уж и много населенных пунктов, что нужно учесть при поездке. Зато встречаются удивительно живописные места: великолепные озера и водопады.
На дороге А133, ведущей из Петрозаводска в Суоярви надо всегда быть настороже. Состояние этой дороги, которую местные зовут «забытая» удивляет даже бывалых водителей. Оно просто ужасно. В некоторых местах невозможно ехать со скоростью выше 15 км/ч. Аварии и поломки здесь нередки, поэтому стоит проявить особую внимательность и осторожность.
Лесная дорога в Карелии.
Особенные карельские дороги – лесные. Пусть они не дают возможности разогнаться, как хотелось бы, зато ехать по ним очень приятно. В окне медленно проплывают бескрайние озера и величественные вековые леса, полные ягод и грибов. В любой момент можно выбрать живописное местечко и остановиться. Стоит отойти на несколько метров от автомобиля, и тебя окружает девственная природа, не знакомая пока с разрушительной деятельностью человека.
Дороги Карелии... По ним стоит проехать хоть однажды, чтобы познакомиться с удивительным северным краем. Конечно, лучше это делать на подготовленном автомобиле, чтобы возможные «дорожные» проблемы решались проще.
Взгляд в прошлое. Какими были дороги Карелии ещё совсем недавно - всего 50 лет назад (из Атласа автомобильных дорог СССР, 1968 год).
Все статьи и рассказы о Карелии.
Комментарии для сайта Cackle