planetadorog.ru Путешествия по России и миру
Главное
 
Путешествия
 
Города
 
Природа
 
История
 
Экстрим
 
Блоги
 
Репортаж
 
Вездеход «Бурлак»

Вездеход «Бурлак» успешно прошел испытания перед походом на Северный полюс

Дата: 10-03-2017

Цель экспедиции — установить новый мировой рекорд: достичь Северного полюса автономно, без заброски авиацией топлива и продуктов питания, и вернуться на материк Евразия своим ходом.

10 марта завершились комплексные испытания полностью переделанного арктического вездехода «Бурлак». На главный вопрос, оправдала ли надежды новая конструкция машины, уже есть ответ. Да, покорять Северный полюс отправится именно эта машина.

Первый «Бурлак», собранный и испытанный в 2016 году, стал родоначальником нового класса многоцелевых российских арктических вездеходов. Большая грузоподъемность без потери плавучести, механическая прочность, комфортные бытовые условия для экипажа, долгая автономность. Он легко взбирается на горы по рыхлому снегу и плавает в открытой воде, но оказался излишне тяжелым для передвижения по тонкому пластичному морскому льду, трудно выходит на берег.

По сравнению с прототипом, «Бурлак 2.0» стал легче на полторы тонны и мощнее. В новой конструкции двигатель в 170 л.с. размещен в передней части машины для улучшения развесовки, в связи с этим полностью переделана трансмиссия. Из типовых узлов и агрегатов остались только мотор и автоматическая коробка переключения передачи, остальное изготавливалось штучно в мастерской уральского конструктора Алексея Макарова и на заводах России и Китая по спецзаказу. Фактически получилась новая машина, которую необходимо было испытывать заново.

21 февраля участники Автомобильной трансарктической экспедиции выехали из Екатеринбурга к Карскому морю, чтобы проверить в полярных условиях вездеход усовершенствованной конструкции. Прошли тот же маршрут: через Инту и Воркуту до Байдарацкой губы и обратно через Лабытнанги и Ивдель. За 2,5 недели преодолели более 3 тысяч километров по зимникам, тайге, бездорожью, горам, тундре и морю. В машине использовались смазочные материалы Ravenol, которые подходят для эксплуатации в полярных условиях. Видеть передвижение машины онлайн можно было на сайте экспедиции с помощью трека Iridium.

— Новый вездеход почти во всем проявил себя лучше прототипа. Уже принято решение, что наша экспедиция отправится на Северный полюс на машинах именно такой конструкции. Для снижения веса мы максимально облегчили металлические детали кузова и ходовой части, при этом снизилась прочность: от ударов о камни и лед на ходу некоторые детали погнулись, а некоторые оторвало. Проведем доработки. В частности, нужно усилить раму в местах крепления передних рычагов, сами рычаги и некоторые другие элементы передних колес. В прицепах подшипники будут заменены на импортные или отечественные, но с номиналом нагрузки в разы больше, чтобы не рассыпались на ходу, как в этот раз, — рассказывает соорганизатор Автомобильной трансарктической экспедиции Максим Белоногов.

В 2017 году планируется построить второй, точно такой же вездеход. При этом одна машина сохранит необходимые бытовые условия для отдыха и питания экипажа, а вторая будет лишена такого комфорта. Ей предстоит идти налегке и прокладывать путь. В случае поломки детали двух одинаковых машин будут взаимозаменяемы.

Автомобильная трансарктическая экспедиция состоится в 2019 году. План остается прежним: в 2018 году вездеходы дойдут до точки старта — полярной станции на архипелаге Северная Земля, а в следующем сезоне будет предпринята попытка штурма Северного полюса.

Во время испытаний к машине проявили большой интерес научные круги и предприятия, работающие в полярных регионах. Оказалось, что крупному российскому университету нужна именно такая машина в качестве мобильного лабораторного комплекса для изучения природноочаговых инфекций. Ей видят применение на русском Севере и в Северной Америке. Серийное производство «Бурлака» в различных модификациях возможно для нужд народного хозяйства, научно-исследовательских работ, государственной программы освоения Арктики, но в ближайшие два года для участников экспедиции главное — осуществить мечту добраться до вершины планеты.

Источник: autoarctic.ru
Избранные статьи
За Окой: Подмоклово-Поленово-Савино-Дворяниново Great Britain trip, part 1, London Заповедники Карелии
Новости
 11-04-2017 
 06-04-2017 
 04-04-2017 
 31-03-2017 
 29-03-2017 
 27-03-2017 
 23-03-2017 
 22-03-2017 
Популярные регионы
Избраное
Армия - 2015. Авиационная экспозиция в Кубинке
Популярные темы
 

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.planetadorog.ru/ обязательна.
Планета дорог на Фейсбуке Планета дорог в Твиттере Планета дорог ВКонтакте Планета дорог в ЖЖ Планета дорог на Гуглплюс
Планета дорог РСС Новости Планета дорог Статьи
Рейтинг@Mail.ru
Туристический рейтинг.