planetadorog.ru Путешествия по России и миру
Главное
 
Путешествия
 
Города
 
Природа
 
История
 
Экстрим
 
Блоги
 
Репортаж
 
 Блоги       15-09-2009 

Завод "Союз". Былое и настоящее.

На берегу реки Москва, на самой Лужнецкой набережной по соседству с Олимпийским комитетом и дворцом спорта "Дружба" с одной стороны и Андреевским мостом окружной железной дороги и третьим транспортным кольцом с другой уютно расположился некогда легендарный завод "Союз". Полное название сооружения: АО "Авиамоторный научно-технический комплекс "Союз". Предприятие функционирует уже более шестидесяти лет.

Но это место на Лужнецкой набережной было знаменито еще задолго до возникновения завода "Союз". В 1915 году на этом месте был образован завод Второва, который производил для фронтов Первой Мировой снаряды и боеприпасы. После Гражданской войны территория на Лужнецкой набережной не раз меняла свое назначение. Согласно атласу промышленности в 1932 г. здесь размещалась даже первая судостроительная верфь. В 1931 г. на площади фабрики Гознака был организован завод по изготовлению штампов, приспособлений и пресс-форм, в 1938 г. его передали в авиационную промышленность. В феврале 1943-го основано открытое акционерное общество Авиамоторный научно-технический комплекс "Союз" как "Опытный завод №300". Его основателем стал легендарный советский конструктор, академик АН СССР Александр Александрович Микулин. Во многом благодаря заложенным им традициям и уникальным разработкам последних десятилетий АМНТК "Союз" широко известен в мировой научной и профессиональной среде.

С того времени предприятием создано 18 базовых газотурбинных двигателей и 44 их модификации для летательных аппаратов. Среди них известные АМ-3 (для самолетов Ту-104, Ту-16, М-4), Р11-300 (для МиГ-21), Р15Б-300 (для МиГ-25), Р79В-300 (для Як-141), семейство двигателей Р95-300 (для крылатых ракет X-55., X-59, X-35), которые были лучшими в мире на момент создания.

Самолеты с двигателями АМНТК "Союз" в настоящее время эксплуатируются в 44-х странах Европы, Азии и Америки. На них установлено более 100 мировых рекордов высоты полета и скороподъемности.

В настоящее время производственные цеха завода вынесены за территорию Москвы. А огромные площади завода отданы ны откуп предпринимателям, уютно восседающим на бывших площадях одного из ключевых конструкторских бюро СССР. Мы решили выяснить, что же из себя в настоящее время представляет некогда легендарный завод "Союз".

В наше время на территорию ранее сверхрежимного объекта может прокрасться любой шпион.

Завод Союз. Былое и настоящее.
Парковочка уже на территории завода сразу за ТТК

 

Завод Союз. Былое и настоящее.
Отреставрированное ныне офисное здание

 

Завод Союз. Былое и настоящее.
Все условия для успешного ведения бизнеса созданы:)

Это мы прошлись по открытой территории, которая находится со стороны ТТК. Чтобы попасть на территорию завода, можно пройти через центральную проходную, а можно через большие железные ворота, что на предыдущей фотографии снизу слева. Ранее там можно было пройти только по спецпропуску. Но в последнее время охранник, который должен этот пропуск проверять, забил на свою работу и просочиться на секретную территорию может каждый.

Завод Союз. Былое и настоящее.
На территории завода "Союз", складские помещения

 

Завод Союз. Былое и настоящее.
Секретный ход, ведущий в подвальные помещения здания выставки истории и трудовой славы

Здание выставки истории и трудовой славы, наверное, одно из последних помещений, которое не приспособили под офисные клетки. Все, что не сдается внаем, выглядит заброшенным и обшарпанным.

Завод Союз. Былое и настоящее.
Здание выставки истории и трудовой славы

 

Завод Союз. Былое и настоящее.
Складское помещение

 

Завод Союз. Былое и настоящее.
Мегапрокаченный транспорт местных авторитетов:)

Ранее за территорией склада располагалась огромная свалка. На экспозиции были представлены раритетные автомобили, спецтехника, экземпляры ракетных двигателей. Нане свалку разобрали. С трудом можно найти остатки былых артефактов.

Завод Союз. Былое и настоящее.
Артефакт

Так же хочется отметить огромное количество дешевой рабочей силы из бывших союзных республик, деловито снующих по территории и занимающихся разноработой по облагораживанию территории.

Завод Союз. Былое и настоящее.
За складом

По всей видимости для них даже ворота поставили:)

Завод Союз. Былое и настоящее.

Особое внимание привлекает огромное здание производственных цехов.

Завод Союз. Былое и настоящее.
Производственные цеха завода "Союз"

Завараживающе техногенно и сюрреалистично смотрятся огромные стальные трубы доменных печей литейных цехов.

Завод Союз. Былое и настоящее.
Стальные трубы доменных печей литейных цехов

 

Завод Союз. Былое и настоящее.
Стальные трубы доменных печей литейных цехов

 

Завод Союз. Былое и настоящее.
Стальные трубы доменных печей литейных цехов

 

Завод Союз. Былое и настоящее.
Здание Академии наук на площади Гагарина

На следующей фотографии любопытно подобрана экспозиция. Создается впечатление, что стальные трубы выплевывают облака. На самом деле они (трубы) очень давно и уныло бездействуют.

Завод Союз. Былое и настоящее.
Стальные трубы плюются облаками

А теперь подходим к зданию центральной проходной изнутри. Еще года три назад аккурат в 18-00 из завода выдвигались толпы типичных совковых служащих завода. Теперь же по этому пути дефилирует исключительно раздолбайский офисный планктон.

Завод Союз. Былое и настоящее.
Центральная проходная завода "Союз"

И совсем уж жалко смотрится вождь былой эпохи, просящий милостыню у коммерсантов на пропитание и стоящий посередине парковки.

Завод Союз. Былое и настоящее.
Завод "Союз", памятник Ленину

 

Завод Союз. Былое и настоящее.

Ну и под конец экскурсии мы прокрались на секретный чердак одного из зданий и оценили открывающиеся оттуда виды в разные стороны. В одну сторону открывается вид на элитный жилой комплекс "Green Hills". Кстати, я очень сильно смеялся, когда посмотрел сайт этого комплекса. На большой флешке с главной страницы я долго силился найти ТТК:))) По слухам за 5 лет жизни этого жилого комплекса, были заселены лишь несколько апартаментов. Да оно и понятно. Я не очень понимаю, в чем там элитность? В ТТК, которое нависает над комплексом? Или в заводе "Союз", вид на который открывается с комфортабельных веранд:)))

Завод Союз. Былое и настоящее.
Элитный жилой комплекс "Green Hills":)

 

Завод Союз. Былое и настоящее.
Здание Академии наук на площади Гагарина и Андреевский монастырь

А с другой стороны мы наблюдаем территорию завода "Союз".

Завод Союз. Былое и настоящее.
Территория завода "Союз"

 

Завод Союз. Былое и настоящее.
ТТК и сталинки Фрунзенской набережной

В общем и целом мы с вами наблюдаем очередную конверсию данного объекта, который не выдержал испытание временем и коммерциализировался, как всё и вся вокруг. А жаль, загубить такой объект куда как проще, чем создать. Время все расставит на свои места...

Рубрика:  Блоги
Избранные статьи
USA & Caribbean, part 1, New York Great Britain trip, part 8, Scottish fjords Кладбище паровозов в Шумково Усадьба Заключье
Гора Сампо Отели области Ханья Фаласарна Прогулки по Москве. Марьина роща
Популярные регионы
Избраное
Вахта памяти - 2012. Демянский котёл.
Популярные темы
Туры по России и миру
 

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.planetadorog.ru/ обязательна.
Планета дорог на Фейсбуке Планета дорог в Твиттере Планета дорог ВКонтакте
Планета дорог РСС Новости Планета дорог Статьи
Рейтинг@Mail.ru
Туристический рейтинг.