planetadorog.ru Путешествия по России и миру
Главное
 
Путешествия
 
Города
 
Природа
 
История
 
Экстрим
 
Блоги
 
Репортаж
 
 Блоги       15-09-2009 

Завод "Союз". Былое и настоящее.

На берегу реки Москва, на самой Лужнецкой набережной по соседству с Олимпийским комитетом и дворцом спорта "Дружба" с одной стороны и Андреевским мостом окружной железной дороги и третьим транспортным кольцом с другой уютно расположился некогда легендарный завод "Союз". Полное название сооружения: АО "Авиамоторный научно-технический комплекс "Союз". Предприятие функционирует уже более шестидесяти лет.

Но это место на Лужнецкой набережной было знаменито еще задолго до возникновения завода "Союз". В 1915 году на этом месте был образован завод Второва, который производил для фронтов Первой Мировой снаряды и боеприпасы. После Гражданской войны территория на Лужнецкой набережной не раз меняла свое назначение. Согласно атласу промышленности в 1932 г. здесь размещалась даже первая судостроительная верфь. В 1931 г. на площади фабрики Гознака был организован завод по изготовлению штампов, приспособлений и пресс-форм, в 1938 г. его передали в авиационную промышленность. В феврале 1943-го основано открытое акционерное общество Авиамоторный научно-технический комплекс "Союз" как "Опытный завод №300". Его основателем стал легендарный советский конструктор, академик АН СССР Александр Александрович Микулин. Во многом благодаря заложенным им традициям и уникальным разработкам последних десятилетий АМНТК "Союз" широко известен в мировой научной и профессиональной среде.

С того времени предприятием создано 18 базовых газотурбинных двигателей и 44 их модификации для летательных аппаратов. Среди них известные АМ-3 (для самолетов Ту-104, Ту-16, М-4), Р11-300 (для МиГ-21), Р15Б-300 (для МиГ-25), Р79В-300 (для Як-141), семейство двигателей Р95-300 (для крылатых ракет X-55., X-59, X-35), которые были лучшими в мире на момент создания.

Самолеты с двигателями АМНТК "Союз" в настоящее время эксплуатируются в 44-х странах Европы, Азии и Америки. На них установлено более 100 мировых рекордов высоты полета и скороподъемности.

В настоящее время производственные цеха завода вынесены за территорию Москвы. А огромные площади завода отданы ны откуп предпринимателям, уютно восседающим на бывших площадях одного из ключевых конструкторских бюро СССР. Мы решили выяснить, что же из себя в настоящее время представляет некогда легендарный завод "Союз".

В наше время на территорию ранее сверхрежимного объекта может прокрасться любой шпион.

Завод Союз. Былое и настоящее.
Парковочка уже на территории завода сразу за ТТК

 

Завод Союз. Былое и настоящее.
Отреставрированное ныне офисное здание

 

Завод Союз. Былое и настоящее.
Все условия для успешного ведения бизнеса созданы:)

Это мы прошлись по открытой территории, которая находится со стороны ТТК. Чтобы попасть на территорию завода, можно пройти через центральную проходную, а можно через большие железные ворота, что на предыдущей фотографии снизу слева. Ранее там можно было пройти только по спецпропуску. Но в последнее время охранник, который должен этот пропуск проверять, забил на свою работу и просочиться на секретную территорию может каждый.

Завод Союз. Былое и настоящее.
На территории завода "Союз", складские помещения

 

Завод Союз. Былое и настоящее.
Секретный ход, ведущий в подвальные помещения здания выставки истории и трудовой славы

Здание выставки истории и трудовой славы, наверное, одно из последних помещений, которое не приспособили под офисные клетки. Все, что не сдается внаем, выглядит заброшенным и обшарпанным.

Завод Союз. Былое и настоящее.
Здание выставки истории и трудовой славы

 

Завод Союз. Былое и настоящее.
Складское помещение

 

Завод Союз. Былое и настоящее.
Мегапрокаченный транспорт местных авторитетов:)

Ранее за территорией склада располагалась огромная свалка. На экспозиции были представлены раритетные автомобили, спецтехника, экземпляры ракетных двигателей. Нане свалку разобрали. С трудом можно найти остатки былых артефактов.

Завод Союз. Былое и настоящее.
Артефакт

Так же хочется отметить огромное количество дешевой рабочей силы из бывших союзных республик, деловито снующих по территории и занимающихся разноработой по облагораживанию территории.

Завод Союз. Былое и настоящее.
За складом

По всей видимости для них даже ворота поставили:)

Завод Союз. Былое и настоящее.

Особое внимание привлекает огромное здание производственных цехов.

Завод Союз. Былое и настоящее.
Производственные цеха завода "Союз"

Завараживающе техногенно и сюрреалистично смотрятся огромные стальные трубы доменных печей литейных цехов.

Завод Союз. Былое и настоящее.
Стальные трубы доменных печей литейных цехов

 

Завод Союз. Былое и настоящее.
Стальные трубы доменных печей литейных цехов

 

Завод Союз. Былое и настоящее.
Стальные трубы доменных печей литейных цехов

 

Завод Союз. Былое и настоящее.
Здание Академии наук на площади Гагарина

На следующей фотографии любопытно подобрана экспозиция. Создается впечатление, что стальные трубы выплевывают облака. На самом деле они (трубы) очень давно и уныло бездействуют.

Завод Союз. Былое и настоящее.
Стальные трубы плюются облаками

А теперь подходим к зданию центральной проходной изнутри. Еще года три назад аккурат в 18-00 из завода выдвигались толпы типичных совковых служащих завода. Теперь же по этому пути дефилирует исключительно раздолбайский офисный планктон.

Завод Союз. Былое и настоящее.
Центральная проходная завода "Союз"

И совсем уж жалко смотрится вождь былой эпохи, просящий милостыню у коммерсантов на пропитание и стоящий посередине парковки.

Завод Союз. Былое и настоящее.
Завод "Союз", памятник Ленину

 

Завод Союз. Былое и настоящее.

Ну и под конец экскурсии мы прокрались на секретный чердак одного из зданий и оценили открывающиеся оттуда виды в разные стороны. В одну сторону открывается вид на элитный жилой комплекс "Green Hills". Кстати, я очень сильно смеялся, когда посмотрел сайт этого комплекса. На большой флешке с главной страницы я долго силился найти ТТК:))) По слухам за 5 лет жизни этого жилого комплекса, были заселены лишь несколько апартаментов. Да оно и понятно. Я не очень понимаю, в чем там элитность? В ТТК, которое нависает над комплексом? Или в заводе "Союз", вид на который открывается с комфортабельных веранд:)))

Завод Союз. Былое и настоящее.
Элитный жилой комплекс "Green Hills":)

 

Завод Союз. Былое и настоящее.
Здание Академии наук на площади Гагарина и Андреевский монастырь

А с другой стороны мы наблюдаем территорию завода "Союз".

Завод Союз. Былое и настоящее.
Территория завода "Союз"

 

Завод Союз. Былое и настоящее.
ТТК и сталинки Фрунзенской набережной

В общем и целом мы с вами наблюдаем очередную конверсию данного объекта, который не выдержал испытание временем и коммерциализировался, как всё и вся вокруг. А жаль, загубить такой объект куда как проще, чем создать. Время все расставит на свои места...

Рубрика:  Блоги
Избранные статьи
Euro 2012 trip, Вильнюс, Гданьск, Хельская коса, Балтийская коса, Мальборк, Варшава Кольский полуостров. Териберка Боровск - отчёт о поездке с фотографиями Путешествие на Валдай
Грек Зорба и Крит 7 чудес света горнолыжного спорта Euro 2012 trip, Вильнюс, Гданьск, Хельская коса, Балтийская коса, Мальборк, Варшава Греция. Нафплион. Прогулки вокруг города
Популярные регионы
Избраное
Достопримечательности Старой Ладоги
Популярные темы
Поиск авиабилетов
 

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.planetadorog.ru/ обязательна.
Планета дорог на Фейсбуке Планета дорог в Твиттере Планета дорог ВКонтакте
Планета дорог РСС Новости Планета дорог Статьи
Рейтинг@Mail.ru
Туристический рейтинг.