planetadorog.ru Путешествия по России и миру
Главное
 
Путешествия
 
Города
 
Природа
 
История
 
Экстрим
 
Блоги
 
Репортаж
 
 История       30-11-2015 

Музей ретро-автомобилей

Музей ретро-автомобилей, расположенный на Рогожском валу, вполне справедливо считается крупнейшим в Москве. В его просторном выставочном зале собраны мотоциклы и автомобили в основном отечественного автопрома. Всего — более 250 экспонатов, способных заинтересовать любителей подобной тематики.

Музей ретро-автомобилей

История музея ретро-автомобилей

Музей исторических автомобилей открылся в 2003 году и к 2005 году его небольшая коллекция состояла всего из 17 экспонатов. Всё изменилось через несколько лет, когда бизнесмену Дмитрию Октябрьскому предложили возглавить музей. Ещё в 2002 году он, устав от современных автомобилей, впервые приобрёл пару раритетных машин.
Когда коллекция пополнилась, оказалось, что для содержания и хранения подобных автомобилей нужны особые условия. Поэтому идея основать частный музей советских автомобилей у Октябрьского родилась сама собой. Возможность возглавить уже существовавший Музей ретро-автомобилей и объединить коллекции стала для бизнесмена выходом на новый уровень.

Коллекция музея ретро-автомобилей и его уникальные особенности

Музей регулярно получает новые экспонаты, собранные поклонниками ретро-автомобилей. Коллекционерам предоставляют место для их демонстрации. Посетители могут увидеть как отечественную, так и иностранную ретро-технику. Коллекция охватывает широкий временной диапазон: от довоенной эпохи до последних «Москвичей».
Среди экспонатов — советские представительские лимузины и кабриолеты, немецкий трофей, армейские машины, аэросани, автомобили такси и милиции времён СССР, легендарные «Чайки», велосипеды, мотоциклы и машины, которые так и не пошли в производство.

Музей ретро-автомобилей

 

Музей ретро-автомобилей

Одна из особенностей коллекции — наличие необычных экспонатов. Среди представленных автомобилей есть гоночные болиды, участницы международных ралли, спорт-кары. А некоторые из автомобилей созданы руками отечественных конструкторов-самоучек. Также в распоряжении музея оказалась уникальная модель «Москвича» 400-421, которую в послевоенные годы выпустили в нескольких экземплярах.

Ещё одна отличительная черта музея — помещение, в котором он располагается. Это одно из зданий завода, выпускавшего автомобили «Москвич» и «КИМ». В 90-е годы прошлого века производство на заводе АЗЛК прекратилось и это здание стало промышленным «памятником», где места как раз хватило для размещения крупной коллекции. Кроме того, музей принял под свою крышу и собственную уникальную коллекцию автомобилей завода. Здесь представлены абсолютно все «Москвичи», от 1940-х годов до последних экземпляров.

Музей ретро-автомобилей

Где находится музей ретро-автомобилей

Музей ретро-автомобилей на карте Москвы.

Информация для посетителей

Музей находится в Москве, на улице Рогожский вал, 9/2.
Ближайшая станция метро - Римская, далее трамваи №№ 12, 46, 8 до остановки «Малый Рогожский переулок». Или метро Пролетарская и далее трамвай № 12.

Часы работы музея: каждый день (за исключением понедельника) с 10:00 до 21:00.
Стоимость посещения: 400 рублей (для взрослых) и 200 рублей (для детей 7-17 лет). Льготные категории посетителей могут ознакомиться с коллекцией бесплатно.

Посетителям доступна бесплатная парковка, разрешено фотографировать экспонаты. Музей ретро-машин проводит тематические и общие экскурсии, которые посвящены истории автомобилестроения и создателям известных марок, истории «Москвича» и отечественного автопрома. Экскурсоводы могут посвятить гостей выставки в детали, которые самостоятельно редко кто замечает. Посетителям музея ретро-автомобилей доступны также аудиогиды и специальные бесплатные экскурсии.

Фоторепортаж из музея ретро-автомобилей. Советские автомобили.

 

Музей ретро-автомобилей
Первые советские лимузины. Выпускал эти машины ЗИМ, «Завод имени Молотова», будущий ГАЗ.

 

Музей ретро-автомобилей

 

Музей ретро-автомобилей

 

Музей ретро-автомобилей
Москвич-400 образца 1947 года и КИМ-10 образца 1940 года. Почему КИМ - до 1941 года завод носил название «Московский автомобильный завод имени КИМ» (КИМ - Коммунистический интернационал молодёжи).

 

Музей ретро-автомобилей

 

Музей ретро-автомобилей
Мотороллер с мороженым.

 

Музей ретро-автомобилей
«...Машина идёт в парк!..»

 

Музей ретро-автомобилей
Гламур!

 

Музей ретро-автомобилей
Волга-Сайбер. Результат экспериментального сотрудничества завода ГАЗ и фирмы Крайслер.

 

Музей ретро-автомобилей
Полноприводная Волга на УАЗовских мостах.

 

Музей ретро-автомобилей

 

Музей ретро-автомобилей
Полуторка.

 

Музей ретро-автомобилей

 

Музей ретро-автомобилей
Легендарный РАФик. Когда-то в Латвии существовал автомобильный завод, выпускавший неплохие микроавтобусы.

 

Музей ретро-автомобилей
Были автомобильные заводы и на Украине. На автобусах Львовского автобусного завода, основанного в 1945 году, ездил весь СССР и половина Европы.

 

Музей ретро-автомобилей
Аэроглиссер легендарной марки «Ту».

 

Музей ретро-автомобилей
Кстати, великий авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев спроектировал один из первых в СССР торпедных катеров.

 

Музей ретро-автомобилей
Катер на воздушной подушке.

 

Музей ретро-автомобилей

 

Музей ретро-автомобилей
«Москвичи» неоднократно побеждали в европейских и мировых ралли.

 

Музей ретро-автомобилей

 

Музей ретро-автомобилей

 

Музей ретро-автомобилей

 

Музей ретро-автомобилей
Экспериментальный электрический «Москвич».

 

Музей ретро-автомобилей
«Москвич» № 4000000.

 

Музей ретро-автомобилей

 

Музей ретро-автомобилей
«Москвич - 401» образца 1948 года. Вся автомобильная промышленность мира испытывала недостаток металла. В этой ситуации выходов было два: кабриолеты или деревянные кузова. В США подобные автомобили носили прозвище «Вуди» (деревяшка), в СССР их называли «Буратино».

 

Музей ретро-автомобилей

 

Музей ретро-автомобилей
Полноприводный и комфортабельный «Москвич - 410» образца 1957 года. Было выпущено 12000 экземпляров. Аналогичные седаны и универсалы повышенной проходимости появились за рубежом спустя несколько десятков лет.

 

Музей ретро-автомобилей

 

Музей ретро-автомобилей
Проходили в СССР и соревнования на автомобилях, аналогичных тогдашней «Формуле-1».

 

Музей ретро-автомобилей
«Москвич-Г5А» - неоднократный победитель национальной «формулы», которая, к сожалению, умерла в 1977 году.

 

Музей ретро-автомобилей

 

Музей ретро-автомобилей

 

Музей ретро-автомобилей

 

Музей ретро-автомобилей

 

Музей ретро-автомобилей

 

Фотографии зарубежных автомобилей.

 

Музей ретро-автомобилей

 

Музей ретро-автомобилей

 

Музей ретро-автомобилей

 

Музей ретро-автомобилей

 

Музей ретро-автомобилей

 

Музей ретро-автомобилей

 

Музей ретро-автомобилей

 

Музей ретро-автомобилей

 

Музей ретро-автомобилей

 

Музей ретро-автомобилей

 

Музей ретро-автомобилей

 

Музей ретро-автомобилей

 

Музей ретро-автомобилей

 

Музей ретро-автомобилей

 

Музей ретро-автомобилей

 

Музей ретро-автомобилей

 

Музей ретро-автомобилей

 

Музей ретро-автомобилей

 

Музей ретро-автомобилей

 

Музей ретро-автомобилей

 

Музей ретро-автомобилей
Избранные статьи
Воробьёвы горы Где погулять в Москве. Нескучный сад Моторы войны Куда слетать на выходные из Москвы
Белоруссия. Тренировочный  пробег по братской республике. Часть 1 Достопримечательности Ярославской области Топ-пять природных чудес Крыма, которые вы обязательно должны увидеть вживую. Партизан-трофи. Крещение - 2010. Часть 1
Аренда авто в Черногории, Чехии и в Крыму
Популярные темы
Избраное
Господин Великий Новгород
Популярные регионы
Поиск и бронирование отелей
 

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. При полном или частичном использовании любых материалов сайта активная гиперссылка на http://www.planetadorog.ru/ обязательна.
Планета дорог на Фейсбуке Планета дорог в Твиттере Планета дорог ВКонтакте Планета дорог в ЖЖ Планета дорог на Гуглплюс
Планета дорог РСС Новости Планета дорог Статьи
Рейтинг@Mail.ru
Туристический рейтинг.